Кроссовер баварской марки отличается скромными габаритами и нескромной ценой и не слишком популярен в Беларуси, и напрасно: старости он сопротивляется не в пример лучше, чем крупный X5.
Но и неудачных моторов и коробок хватает - к выбору стоит отнестись очень внимательно. В этом случае икс-третий станет надёжным другом и в городе, и за его пределами.
Своим появлением в 2003 году кроссовер обязан успеху старшего брата, X5 в кузове Е53. По сути, иск-третий это попытка баварцев снизить цену на SUV за счёт удешевления используемых технологий и материалов. Ну и поменьше габаритами, конечно.
В результате BMW X3 серии E83 получил более компактный и лёгкий кузов, салон попроще и не такие мощные моторы (но среди перечня двухлитровых «четвёрок» покупатели всё равно выбирали рядные бензиновые «шестёрки»), а вместе с тем - более подъёмную цену. И полный привод с автоматически подключаемой передней осью.
Затем был рестайлинг 2006 года, когда инженеры устанили ряд «детских болячек» и добавили в гамму новые моторы и АКП ZF.
Давайте посмотрим, за что приглянулся белорусам икс-третий и какой вариант вторичного рынка лучше выбрать.
И что там вообще с надёжностью у БМВ Х3 (Е83).
Дизайн икс-третьего обсуждения не стоит: излишне простой, «рубленый», обычно кузов окрашен в чёрный или серебристый цвет.
Что касается коррозийной стойкости, то на кузове ржавчину визуально найти непросто.
Но если снять пластиковые панели - коррозия тут как тут. Особого внимания требуют низы дверей (изнутри) и задние колёсные арки. Проверьте также швы моторного отсека и внутри колёсных арок.
Из-за конструкции задней двери внутрь попадает влага, поэтому краска отслаивается быстро - искать коррозию там нужно внимательно.
А вот капот, хоть и облезает сильнее, коррозией не отличается.
Имеет смысл и проверить сухость полов в салоне: если они постоянно влажные, на днище и порогах ржа. А электроника под угрозой.
С большими пробегами на кузове облезают элементы декора: покрытие рейлингов, дверные ручки, вставки бамперов, накладки порогов ржавеют.
Родное лобовое стекло мягковато для наших дорог и может быть всё в царапинах. А если заменено на новое, незатёртое - это повод проверить история с авариями.
Типичная проблема с бэушным Х3 в кузове Е83 - поломка трапеции «дворников». В неё попадает вода, вызывая коррозию и подклинивание. Решение - замена детали на китайский аналог, там нет меди в составе, что почти исключает ржавчину.
В салоне жалобы владельцев сосредоточены вокруг системы климат-контроля, точнее её невысокого ресурса. Если при покупке подача воздуха нарушена, стоит разобраться в причинах: цена ремонта может неприятно удивить.
Качество исполнения салона не оправдывает ожиданий поклонников баварской марки.
Пластик багажника скрипит, с пробегом к нему присоединяется скрип пластика в салоне и «сверчки», шумоизоляция оставляет желать лучшего.
По мнению владельцев, салон смотрится бедновато, изготовление элементов, вроде обшивок дверей и креплений, оставляет желать лучшего.
Хорошие новости: в отличие от сложившегося мнения о хлопотности внедорожников БМВ и их капризности именно по части электроники, Х3 (Е83) практически не доставляет серьёзных проблем владельцу. И если что-то ломается, поправить это можно легко и не разорительно.
Секрет в том, что электронных блоков мало и они относительно простые (из-за бедного оснащения салона). Проводка сделана на совесть, возраст не критический. Аккумулятор, кстати, расположен в багажнике.
Владельцу остаётся разве что контролировать герметичность кожухов электрики в моторном отсеке и решать периодически возникающие проблемы с вентиляторами радиаторов.
Не слишком надёжен блок управления ЭСП двери водителя из-за конструкции, пропускающей воду. Может подвести электрообогрев руля и сидений, датчик наличия пассажира спереди.
Что касается ЭБУ - чаще всего отказывают блоки мультимедиа и сервотроника (усилителя рулевого управления). Раз в пятилетку просится на замену блок подрулевых переключателей.
Но в целом, отказы салонной электроники в БМВ Х3 (Е83) случаются редко, а исправляются легко на сервисе.
До рестайлинга кроссовер оснащался надёжной «шестёркой» серии M54 и откровенно неудачной «четвёркой» N46B20.
Что касается двухлитровой «четвёрки», этот мотор слабоват для внедорожника, и слишком сложен.
Моторы серии М54 имеют объём 2,5 или 3,0 литра. А ещё они мощнее и проще по конструкции - значит, ресурс их выше.
Эти «шестёрки» ходят по 300-500 тыс. км без капремонта, при нормальном обслуживании.
Но в целом, это лучший вариант по моторам для BMW E83. Если следить за системой охлаждения и выбирать хорошее масло, проблем не будет.
Дорестайлинговые дизели - вариации легендарного трёхлитрового М57.
Мощная 286-сильная рядная «шестёрка» полагалась топовой версии, дизельные трёхлитровики на 201-218 л.с. ставились на рядовые E83.
После рестайлинга на Х3 тоже ставили версии М57, но уже в обновлённых модификациях.
О надёжности и говорить не приходится, ресурс 300+ тыс. км по умолчанию, никакого перегрева и «масложора», одна сплошная тяговитость и экономичность. Брать, однозначно, стоит.
Поэтому проверять состояние мотора нужно всё равно. А при покупке - обратить внимание на впускной коллектор и шумность работы. Потёки масла на впуске и стуки из-под капота трубеют удаления вихревых заслонок коллектора. В противном случае, обломки заслонок могут попасть во впуск и, в худшем случае, под клапаны в цилиндр, что выведет мотор из строя.
Как и все дизельные моторы, М57 чувствительны к качеству топлива. Свечи накала не слишком надёжны. Клапан EGR нужно проверять и чистить каждые 50-60 тыс. км. Турбину с изменяемой геометрией инспектировать и чистить потребуется тоже.
2,0-литровые дизели до рестайлинга - это серия M47TUD20, вполне удачная.
Рестайлинг 2006 года отразился на гамме моторов не лучшим образом.
Удачную серию М54 сменила проблемная и конструктивно сложная N52. Дизельные M47 заменили N47, что не в лучшую сторону отразилось на ресурсе.
Рядные «шестёрки» N52 сильно отличаются от предшественников по конструкции: системой подъема клапанов Valvetronic II и более высоким температурным диапазоном, в основном.
Попытки решить проблему, заменив термостат и перепрошив ЭБУ, которые предпринимают отдельные владельцы, не приносят стабильного результата из-за меньшего запаса ЦПГ у данного мотора.
Лучше не рисковать и не выбирать подержанную БМВ Х3 (Е93) с данным двигателем.
Если 3,0-литровый агрегат ещё можно как-то рассматривать, то 2,5-литровый N52 без замены ЦПГ вообще служит до 120 тыс. км и просится на капремонт, в том числе - из-за масложора на уровне «литр на тысячу». А повреждённый катализатор добивает алюсил внутри цилиндров.
Послерестайлинговые дизели серии N47 тоже болеют, но иначе.
Тут проблема в конструкции привода ГРМ.
С трансмиссиями у BMW Х3 (Е83) не так радужно, как с электроникой и подвеской. И при выборе б/у варианта особое внимание стоит уделить именно коробкам.
Дорестайлинговые варианты «болели» износом карданных валов, особенно переднего, пока с 2006 года производитель не стал защищать крестовину переднего вала кожухом.
«Механика» встречается редко, но если встретилась - берите, это образец надёжности (про ресурс двухмассового маховика и сцепления не забываем при этом).
С «автоматами» сложнее. До рестайлинга на Х3 ставились коробки GM, привередливые к высоким оборотам мотора, чистоте масла, перегреву. Их ресурс до капремонта - 250 тыс. км при образцовом обслуживании и бережной эксплуатации.
С 2005 года на дизельный 3,0-литровый 215-сильный мотор шли уже новые АКП производства ZF.
Эту же коробку получили после рестайлинга дизельные и бензиновые (272 л.с.) трёхлитровые агрегаты.
Но если менять масло в трансмиссии по регламенту и водить Х3 аккуратно, ресурс коробки достаточно приличный.
Правда, большинство владельцев «перебирают» АКП ZF уже к 150 тыс. км. А те, кто откладывают до 200, затем сталкиваются с капитальным ремонтом - и выкладывают крупные суммы.
Коробки ZF, которые ставились на двухлитровые моторы после рестайлинга, особо не отличаются от старших в плане проблем, но ресурс ГДТ у них немного выше.
На отдельных 2,5-литровых и 3,0-литровых версиях встречаются 6-ступенчатые АКП от GM. Такие лучше не покупать: много «детских болячек», от износа пакета фрикционов (рывки при переключении со 2 на 3) до заводского брака.
Кроме проблем с приводом ГРМ, дизельные двигатели N47 неплохой выбор, их топливная аппаратура стабильнее, а мощность выше, чем у предшественника.
Тут со стороны владельцев льётся елей: Х3 (Е83) просто образец надёжности и комфорта вождения.
Тормоза цепкие, информативные, с высоким ресурсом дисков и колодок и надёжными магистралями. По сравнению с остальными баварскими паркетниками, цена компонентов системы радует, аналогов хватает.
Рулевое управление - в лучших традициях производителя, надёжность рулевой рейки не вызывает сомнений. Про отказ блока управления системы регулировки усилия ГУР (серветроника) уже говорили.
После 150-200 тыс. км рейка начинает люфтить, но это легко устраняется. Рулевые наконечники и тяги ходят до 80-100 тыс. км - весьма достойно.
Подвеска, по сравнению с тем же старшим X5 и седанами с турингами, надёжная. Рычаги стальные, сайлентблоки и шаровые опоры меняются отдельно, что позволяет экономить на ремонте. Ресурс целиком определяется стилем вождения. Если гонять на Х3 только по городу, подвеска прослужит долго, а серьёзных вмешательств потребует разве что после первых 100 тыс. км.
Более того - можно найти Е83 с пробегами 200+ тыс. км с ещё родными элементами задней подвески в приличном состоянии.
Любой кроссовер BMW- это всегда сочетание «удовольствия от вождения», стабильной самооценки и… высоких страндартов обслуживания. Но владеть подержанным X3 (Е83) всё же выгоднее, чем X5 и X6. Спасибо относительно простой конструкции и обилию запчастей, в том числе аналоговых.
К недостаткам Е83 можно отнести слишком уж брутальную, «на любителя» внешность и простоватый салон. Но по своим ходовым характеристикам и ресурсу отдельных узлов паркетник даст фору своим старшим баварским «братьям».
Чего стоит избегать при выборе б/у Х3 (Е83), так это бензиновых моторов объёмом 2,5 л после 2006 года. А также бензиновых рядных «четвёрок» и 6-ступенчатых АКП производства GM.
Если повезёт найти икс-третьего с рядной дорестайлинговой «шестёркой», да ещё и с «механикой» - берите не глядя.
Что касается BMW X3 после рестайлинга, то лучше выбрать 3,0-литровые бензиновые и дизельные (М57 вне конкуренции) агрегаты в сочетании с АКП производства ZF.
В прошлый раз мы рассматривали слабые места BMW e90.