Эту 6-ступенчатую коробку разрабатывали совместно специалисты компании ZF и BMW. С 2001 года ZF 6HP26 устанавливалась на модели седьмой серии и кроссоверы Х5 БМВ, а в дальнейшем она же использовалась на Audi A8, Range Rover и других автомобилях премиум-класса.
В общей сложности на базе АКПП ZF 6HP26 изготавливали порядка десяти разных модификаций, разных по мощности.
Максимальный крутящий момент, который выдерживает эта трансмиссия – 750 Нм, что позволяет использовать ее в паре с очень мощными моторами. Конструктивно, инженеры объединили в ZF 6HP26 механизм гидравлического сцепления и компьютерный блок управления. Причем последний установили прямо внутрь самой коробки, что не лучшим способом отразилось на ремонтопригодности и надежности.
Сервисмены выделяют несколько типичных поломок «автомата» ZF 6HP2:
- поломка ЭБУ, «мозгов» коробки. Случается из-за перегрева, когда температура масла достигает 130 градусов. В этом случае однозначно электронный блок управления выйдет из строя, о чем и уведомит водителя – переходом в аварийный режим. Решение проблемы – замена самой платы мехатроника, что исчисляется в тысячах у.е.
- неисправность соленоидов. Причина – грязное масло, экстремальные температуры. Пластиковые детали поврежденных соленоидов меняют свой цвет, так что визуально отличия очень заметны. Ну а владелец догадается, что коробка требует новый комплект соленоидов, по толчкам, рывкам и некорректному включению передач.
- износ втулок. Очень распространенная проблема, как раз связанная с обслуживанием коробки. Если масло редко (или никогда) не менять, трение деталей в коробке возрастает. В результате разбиваются втулки, а дальше – как повезет, до выхода из строя основного вала и прочих дорогостоящих угроз.
- неисправности с барабаном Е. Этот барабан отвечает за включение передач, с четвертой по шестую. Его беда – трещина в корпусе. Бывает из-за жестких условий эксплуатации коробки: частые разгоны, особенно на непрогретом двигателе, пробуксовки и т.п.
- проблема с гидротрансформатором. При больших пробегах поршень блокировки полируется до блеска, пока не начинает проскальзывать. В результате – сильнейшая вибрация коробки, так называемый эффект «стиральной доски». Здесь та же проблема – чем более резкие маневры и жесткую эксплуатацию предпочитает водитель, тем быстрее гидротрансформатор выйдет из строя. Ну а для качественного ремонта и восстановления ZF 6HP2, помимо гидротрансформатора, необходимо будет поменять и фильтр (поддон), и соленоиды, и втулки с фрикционными дисками – плюс комплект прокладок и сальников. В результате – неутешительная стоимость ремонта.
Тем не менее, при щадящей эксплуатации и грамотном обслуживании, ZF 6HP26 достаточно надежный агрегат.
Специалисты настоятельно рекомендуют менять трансмиссионное масло в коробке каждые 50 тыс. км пробега. Одновременно с маслом менять и фильтрующий элемент.
Кроме того, избегать резких маневров и разгонов. В противном случае не избежать ремонта, который чувствительно ударит по бюджету.
Не пропусти: лучшие и худшие двигатели БМВ в наших обзорах.