BMW Е65/Е66: за что его так любят и на что жалуются в своих отзывах владельцы

BMW в кузове Е65/Е66 увидели свет в 2001 и выпускались до 2008 года. Модель поражает качеством отделки, сочетанием динамики и управляемости и прогрессивностью оснащения. Только вот содержать 15-летний «премиум» не каждому под силу. Давайте посмотрим, на что жалуются владельцы. И почему все же выбирают Е65/Е66.

E65 E66 mp2 pic 62635

Предыстория модели проста: заслуженная Е38 ушла на покой, и ее место занял «бегемотик». Так прозвали за резко другой дизайн Е65 обыватели. Массивный дизайн хаяли критики и хвалили покупатели - за пару лет автомобиль обогнал предшественников по продажам. Ну а список оснащения поражал воображение: мультимедийная система iDrive, автоматический «ручник», адаптивная подвеска, поворотные фары, запуск двигателя с кнопки, первый 6-ступенчатый «автомат» ZF и еще до кучи опций и фишек вроде доводчика дверей или загрузки карт в навигатор с DVD-дисков.

О комфорте и удобстве, равно как и о качестве отделки этой «семерки» даже говорить не приходится. Ну а система Dynamic Drive подняла управляемость автомобилем на такой уровень, что BMW E65 стал лучшим драйверским седаном F класса, обойдя и 220-й, и Audi S8.

E65 E66 mp2 pic 62578

Основные жалобы владельцев связаны с глюками электроники (а ее много) и, в частности, с работой мультимедийной системы. Основная масса вопросов по iDrive решилась производителем в первые годы выпуска модели, но сложная конструкция системы требует не только постоянного обновления, но и вмешательства в начинку.

С моторами ситуация такая - вначале Е65 оснащали надежными сериями легендарных M54, M57 и неплохими агрегатами N62. Но после рестайлинга их сменили на новые и не такие надежные двигатели семейств N52 и N62.

Коробка ZF серии 6HP26 собрала в себе несколько крупных недочетов. Подробно о них мы писали здесь

Кузов и салон

Кузов у Е65 прочный, хорошо покрашен производителем. Многие элементы выполнены из алюминия. Серьезной коррозии на этой модели владельцы не отмечают - скорее, она будет признаком плохого восстановления после аварии. Заслуженную «возрастную» коррозию следует поискать на задних арках и в местах, где пластиковые детали крепятся к днищу.

e65 dver

Важно также выбирать Е65 с оригинальными элементами обвеса днища и порогов - пластиковые детали легко теряются, дорого стоят и напрямую связаны с комфортной шумоизоляцией в салоне.

Салон исполнен настолько качественными материалами, что «ушатанные» интерьеры будут признаком служебной машины.

bmw 7 e65 3

Электроника

Что можно сказать о электронной системе Е65? Очень сложно. Мультиплексные шины данных, множество контроллеров и блоков управления… В машине электронно-управляемо почти все. Амортизаторы, активные стабилизаторы устойчивости, активное рулевое управление - за всем этим присматривает целая группа датчиков и блоков управления, входящая в том числе в комплект iDrive. Для владельцев это потенциальная проблема.

e65 blok klapanov DD

Сама электрика выполнена качественно, но проводка на моторном щитке, контакты питания и загруженный под завязку генератор становятся частой проблемой.

Программные  сбои многочисленных блоков прямо-таки пробивают брешь в бюджете владельцев, а устранять неполадки возьмется не каждый специалист. Особенно грешат поломками дорестайлинговые версии Е65.

e65 EBU

Лидер по количеству претензий к электронике - конечно, система управления активной подвеской Dynamic Drive. Нередко из строя выходит гидравлический амортизатор крышки багажника, стартеры и АКБ. Владельцы жалуются и на сбой в рулевой колонке, который выражается в отказе электрических регулировок.

Двигатели

  • На версию 730i/Li ставились вначале бензиновые двигатели семейства М54, после рестайлинга 2005 года их заменили на 3,0-литровые N52 (231 и 258 л.с. соответственно).
  • Версии 735i/Li и 740i/Li получили V-образные рядные «восьмерки» семейства N62, мощностью 272 л.с. и 306 л.с. Форсированные до 333 и 367 «лошадей» в зависимости от версии, эти же «восьмерки» N62 ставили на 745i/Li и 750i/Li.
  • Топовый бензиновый мотор, N73 объемом 6,0 л и мощностью 445 л.с., получила модификация 760i/Li.
  • Дизельные версии «семерки» объемом 3,0 л., 730d/Ld, оснащали легендарным M57TU, мощностью от 218 до 231 в зависимости от года выпуска.
  • Версии 740d и 745d получили агрегаты семейства М67, мощностью в 258 и 329 л.с. соответственно.

0c997bd61d5150d350b333040cf46e8d

Рядные «шестерки» серии М, не зависимо от типа топлива - самые удачные моторы баварцев в принципе. Бензиновые М54 ставили на BMW Е65 до 2005 года, дизельные М57 - до конца выпуска модели. После рестайлинга двигатели семейства М54 заменили новыми, из серии N52, что стало скорее недостатком. Склонность последних к закоксовке поршневых колец и к другим проблемам снизила их ресурс. При этом ожидаемого увеличения мощности не произошло.

Бензиновые V-образные «восьмерки» N62 ставили весь период выпуска модели, и все время владельцы жаловались на закоксовку этого мотора даже при скрупулезном обслуживании у дилера с оригинальными расходниками. Но в целом конструкция мотора позволяет получить хороший ресурс.

Правда, для этого за N62 придется серьезно ухаживать: менять хорошее масло каждые 8-10 тыс. км, не экономить на расходниках и перепрограммировать блок управления двигателем, чтобы изменить работу термостата на более «холодный» режим.

Что касается V12 моторов серии N73, то они отменно тянут тяжелый автомобиль, а их ресурс явно выше чем у остальных двигателей семейства N. Но сложная конструкция с «ваносами» и непосредственным впрыском заметно повышает стоимость их обслуживания.

Камень в огород дизельных М57 можно кинуть разве что по части хрупких пьезофорсунок. Но если не ездить с пустым баком и заправляться нормальным топливом, эти моторы традиционно считаются самыми удачными по соотношению тяги и надежности.

e65 M57

Проблема дизельного V8 серии М67 - разве что нежная топливная аппаратура и клапан EGR, который нужно оперативно чинить (менять) при первых же признаках неисправности.

Трансмиссия

Механическая коробка для этой «семерки» не предусматривалась в принципе.

Классический 6-ступенчатый автомат ZF 6HP26 нельзя назвать надежным. Износ накладок блокировки гидротрансформатора, втулок и гидроблока мехатроника - все эти неприятности ждут владельцев, которые не соблюдают интервал замены масла и любят погонять. Коробка ремонтопригодна, но расходы маленькими не назовешь.

E65 akpp

Логично выше ресурс коробки на версиях с рядными бензиновыми «шестерками» и ниже - на V12. Владельцы идут на некоторые ухищрения, чтобы продлить жизнь «автомату». Например, ставят дополнительные радиаторы и меняют прокладки пластикового поддона АКПП при каждой замене масла.

Подвеска и рулевое управление

BMW E65 получила традиционное для баварского концерна решение: McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. В целом неприхотливая конструкция отличается высокими ценами на оригинальные детали, особенно это касается стоек с EDC.

Рычаги подвески ходят в среднем 30-70 тыс. км без серьезного ремонта, в зависимости от условий эксплуатации. Для владельцев версий с Dynamic Drive замена активного стабилизатора поперечной устойчивости влетает в копейку и за удовольствие приходится дорого платить.

e65 rychag podveski

Самое дорогое в задней подвеске - пневматика, не сами баллоны, а пневмоприводы и блок управления. Поэтому знатоки стараются версий с пневматической подвеской избегать.

Рулевое управление с системой сервотроник чревато непредсказуемостью жизни рейки - на одних автомобилях она начинает стучать уже спустя 30 тыс. км, но при этом иногда ходит и за 300 тысяч. Перебрать ее сложно, требуется замена.

e65 rulevaa reika

Ресурс рулевых тяг и наконечников при бережной эксплуатации реально удвоить и даже утроить, по сравнению со средним значением в 30 тыс. км.

Отдельные владельцы увлекаются скоростными маневрами и довольно быстро изнашивают тормозные колодки, что неудивительно при такой массе автомобиля и возможностях его динамики. Деформированные диски встречаются часто и связаны в том числе с проездом луж.

e65 disk torm

Ступичные подшипники достаточно надежны. Даже в версиях с V12 и в сочетании с низкопрофильными шинами они ходят по 30-40 тыс. км. 

Итого

e65 bmw d illustrators

Если решили покупать BMW E65/66, учитывайте стоимость владения таким автомобилем. Для поддержания хорошего состояния этот седан потребует вложений, и немалых - и это если не придется восстанавливать его после предыдущих владельцев. Множество узлов, сложная конструкция с кучей датчиков и недешевые запчасти - все это больно ударит по карману. Но и удовольствие от вождения такого «премиума» вам гарантированно.

Чтобы минимизировать риски, выбирайте варианты с рядными бензиновыми «шестерками» и надежным дизельным М57. А вот от покупки топовых версий с V8, V12 лучше воздержаться.

Не пропустите другие обзоры популярных моделей БМВ: