Отзывы о BMW e90 или 15 слабых мест БМВ е90

Внешний вид модели ещё не скоро потеряет актуальность. А если сравнивать её кузов даже с более поздними моделями этого класса, то Е90, несомненно, выигрывает. В статье мы выясним, что нужно учитывать при покупке BMW этой модели.

БМВ e90 320si N45B20

Если вы уже решили приобрести «тройку», то конечно знаете всё о её ходовых качествах. Поэтому особый интерес представляет техническая часть.

  1. Если выбираете вариант, предшествующий рестайлингу, где сохранена оригинальная головная оптика, нужно учитывать возможную необходимость её замены. На практике пластик, из которого изготовлены фары Е90, часто растрескивается. Замена фар на оригинальные обойдётся достаточно дорого. Средняя цена за одну новую фару — 900€. Поэтому фары БМВ е90 надо покупать б/у.
    Фара БМВ е90
  2. Электрика E90 склонна страдать в зимнее время, когда дороги обрабатывают смесями соли и песка, а также солевыми растворами. За несколько лет использования дорестайлинговой версии полностью выходит из строя клемма плюсового проводника распределительной коробки. Она попросту сгнивает. 
    Клемма провода БМВ е90
  3. Пострадать от влияния коррозии также может привод стеклоочистителя. Это в разы увеличивает нагрузку на моторчик стеклоочистителей, и может вывести его из строя. Такая же проблема возникает и с механизмом складывания зеркал.
     привод стеклоочистителя БМВ е90
  4. Характерно для этой модели также возникновение «свиста» подшипников моторчика печки. Если в автомобиле двухзонный климат-контроль, скорее всего, потребуется замена клапанов в отопителе и дополнительной помпе.
    моторчик печки БМВ е90
  5. Владельцы BMW e90 не часто сталкиваются с проблемой поломки обогрева кресел, и стоимость нагревательных элементов невысокая — примерно 40€. Но, если проблема возникает на автомобиле со спортивными сидениями, замена нагревательных элементов происходит только вместе с заменой обивки. В этом случае ремонт обойдётся уже в трёхзначную сумму, смотря какой материал будет использоваться.
  6. Бензиновые двигатели имеют достаточно надёжную электрику. В качестве исключения выступают моторы, имеющие бездроссельную систему Valvetronic. С ними нередко бывают проблемы, связанные с сервоприводом эксцентрикового вала, при помощи которого происходит регулирование открытия впускных клапанов. На практике, он имеет достаточно небольшой срок службы и требует  замены каждые 60 тыс. км.
  7. Быстро выходят из строя также катушки зажигания, в отличие от элементов генератора, которые безотказно работают до 300 тыс. км. Стоит отметить, что при сложных условиях эксплуатации по достижении такого пробега вполне может понадобиться капитальный ремонт мотора.
    генератор БМВ е90
  8. Приобретая BMW e90, не стоит забывать о том, что продавцы часто скручивают пробег перед продажей. Поэтому чтобы провести реальную оценку состояния автомобиля, необходима диагностика. Не следует доверять одометру. Сведения о реальном пробеге, как правило, узнаются по информации, зафиксированной в различных блоках, например, в блоке управления освещением или ABC. О реальном пробеге авто также можно узнать по информации, сохранённой в дополнительном ключе, о нём продавцы нередко забывают.
    блок АБС БМВ е90
  9. Отдельного упоминания заслуживают моторы N52 и N46, в которых отсутствует механический щуп масел. Их предшественником был легендарный M54. Инженеры компании BMW, стремясь снизить вес мотора и сделать его более экономичным, использовали в его конструкции алюминиево-магниевый сплав. К сожалению, это решение снизило показатели надёжности двигателей.
  10. Даже на автомобилях без пробега эти моторы расходуют повышенное количество масла. Расход достигает 1л на 1000км. В частности, эта проблема касается двигателей объёмом 2,5л. Это происходит из-за формы поршней и малой толщины колец. Чтобы заменить цилиндро-поршневую группу на таком моторе, придётся заплатить. На автомобилях с большим пробегом повышается расход масла из-за «задубевших» маслосъемных колпачков. На авто, оснащённом четырехцилиндровым мотором N46, особенно выпущенным в первые годы после разработки, каждые 50-60 тыс. км придётся решать проблему утечки масла через прокладку крышки клапана.  Так же часто требует проверки система вентиляции картерных газов, поскольку в пластиковом трубопроводе могут образовываться отложения, а мембрана маслоотделителя выйти из строя.
  11. Из-за отсутствия датчика, оповещающего о температуре охлаждающей жидкости, следует быть внимательным к системе охлаждения. Перегрев чрезвычайно опасен для мотора. Поэтому нужно проводить очистку сот радиатора и замену крышки расширительного бачка каждые 60-70 тыс. км, поскольку её клапан часто заклинивает, что приводит к избыточному давлению и выходу из строя помпы и термостата.
  12. На авто с бензиновым мотором практически нет проблем с цепью ГРМ, она безотказно служит больше 200тыс.км. Но на двухлитровых дизельных двигателях N47 она часто ослабевает, вплоть до критических ситуаций, когда происходит перескакивание на несколько зубьев или разрыв цепи. Это объясняется не слишком удачными конструктивными особенностями успокоителя и натяжителя.
  13. Трансмиссия у BMW e90 надёжна, при своевременном обслуживании с ней не возникает проблем. На автомобилях с шестидиапазонным автоматом ZF серии 6HP после 250 тыс. км пробега может подтекать масло, что потребует замены прокладки и сальника. После 350 тыс.км возможно понадобиться полностью пересобрать трансмиссионный узел, заменив фрикционы, гидротрансформатор и электронно-гидравлический блок. Стоимость такого ремонта 2-3 тысячи евро.
    АКПП БМВ е90
  14. Подвеска BMW e90 при наших дорожных и климатических условиях требует ремонта каждые 40-50 тыс. км. Как правило, возникает необходимость замены стоек стабилизаторов, амортизаторов, рычагов. Ремонт рулевой рейки и ГУР понадобится при пробеге 200тыс.км. Важно вовремя заметить характерный гул, который издаёт изношенный агрегат, иначе в систему может попасть металлическая стружка.
    рулевая рейка БМВ е90
  15. Обязательно следует обратить внимание на кузов! Если автомобиль попадал в ДТП, то поврежденная запчасть подвержена коррозии и после зимы потребует ремонт или замену!
    дверь БМВ е90

Вывод по выбору BMW e90

Если сравнивать с BMW e46, эта модель проигрывает в надёжности, в особенности это касается версий с 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями и дизельных с мотором N47. Мы рекомендуем выбор рестайлинговых модификаций с трёхлитровым бензиновым мотором и дизелем более ранних версий, в которых использованы чугунные блоки цилиндров.

БМВ е90