Недавно мы вспоминали самые интересные модели баварского концерна за время его существования. Помните удивительный микромобиль Isetta, эффектный скоростной M1 и роскошный кабриолет 507 Roadster?
Но были в истории компании и откровенные дизайнерские провалы.
Ну очень странный концепт BMW E1 1991 года выпуска – это гибридный автомобиль. В силовую установку вошел мотоциклетный бензиновый двигатель, а при торможении энергия рекуперировалась. Но для начала 90-х технологии были на том уровне, что баварцы отказались от подобных экспериментов на долгие годы. смотришь на эту неказистую машину и понимаешь: не зря отказались.
BMW Z1 Coupe
Еще один спорный эксперимент баварцев в начале 90-х. Концепт Z1 Coupe продемонстрировали общественности в 1991 году. Своим появлением он расколол фанатов марки на два лагеря. Кто-то презрительно смотрел на это художество, кто-то восхищался и оценил попытку совместить в одном автомобиле сразу несколько типов кузова. Тут, благодаря буйной фантазии дизайнеров, уживаются и купе, и внедорожник, и универсал типа «шутинг-брейк».
Получилось вот это, со снимающимися пластиковыми дверями, между прочим.
Очевидцы успокаивают: в жизни все не так страшно! Ну, не знаем. Женевское моторшоу 1993 года в смысле этого концепта можно назвать мотор-шоком.
Маленький уродец в кузове хэтчбек зачем-то оснастили водительским креслом аккурат посреди лобового стекла. Добавим двигатель от мотоцикла и один из первых вариаторов, который BMW выкупила у Ford – получим городской автомобильчик. То есть каким его видели баварцы на начало 90-х. Хорошо, что передумали!
Долгое время баварцы не жаловали внедорожники в принципе. А затем пришел 1999 год, а с ним – концепт инновационного для своего времени Z22.
Вы только вдумайтесь: бензиновый мотор мощностью 135 л.с., бесступенчатая трансмиссия, задний привод и целый комплекс наворотов – от боковых камер и автоматически поворачивающихся фар до скана отпечатка пальца владельца (иначе двигатель не запустится). Правда, ко всем этим роскошествам прилагался откровенно неуклюжий кузов со странными свесами, грустная оптика и, зачем-то, квадратный руль.
Это одна из первых моделей, выпущенный собственной дизайн-студией BMW. Концепт UR Roadster не пошел в серию, как, собственно, и все вышеперечисленные модели. Зато идея компактной открытой модели выжила и даже воплотилась в BMW Z3. Правда, это уже совсем другая история.
Узнайте о легендарных двигателях БМВ здесь.