За свою более чем 100-летнюю историю компания BMW может похвастаться не одним десятком оригинальных и эффектных автомобилей. Мы выбрали 5 серийных моделей эпохи 50-80х гг., которые точно не оставят вас равнодушными.
Этот микромобиль – настоящая легенда. В свое время он был дико популярным и его выпускали аж восемь лет! А началось все с того, как баварцы выкупили лицензию на производство Isetta у итальянской ISO в 1954 году.
Первые Изетты были двухместными. Единственный цилиндр двигателя развивал мощность в 13 «лошадей», а для управления таким мобилем достаточно было мотоцклетных прав.
Заходили в Isetta через переднюю дверь, аккурат напротив руля. Кстати, развивала малышка скорость до 80 км/ч! В дальнейшем появились более мощные версии и даже варианты с боковыми дверями и двумя рядами кресел.
До сих пор у модели есть свои поклонники и, учитывая специфику стильного ретро-мобильчика, это неудивительно!
Один из признанных самой красивой моделью марки, родстер 507 появился на свет в 1955 году. Говорят, уже на этапе разработки этого кабриолета мечты компания понесла такие траты, что чуть не разорилась.
И неудивительно: 150 л.с. мощности V-образного двигателя под капотом, разгон до 225 км/ч, дисковые тормоза, алюминиевый сплав и длинный перечень технических новинок.
Правда, стоимость автомобиля мечты отпугивала даже премиальных клиентов. Владели 507 Roadster разве что суперзвезды. У Элвиса Пресли, например, таких было два.
Сегодня же за этот раритет поклонники марки готовы платить миллионы долларов.
Эффектный суперкар был создан в 1987 году. Дизайн доверили Джуджаро Джорджетто.
Именно с появлением М1 визитной карточной баварцев срала чуть развернутая к водителю приборная панель. Не только необычный агрессивный дизайн привлек внимание общественности в спорткаре. Мощный двигатель с двумя распределительными валами выдавал на-гора 277 «лошадей».
Более того – модель получила специальную серию для звезд «Формулы-1». Для трековой гонки М1 форсировали до удивительных 850 л.с. Продолжался выпуск модели до 1981 года. Сейчас М1 – лакомый кусок для коллекционеров.
Удивлены? Мы тоже. Но история не врет: баварцы выпускали пикапы. Первый, на базе M3, увидел мир в 1986 году.
Оставим за скобками необходимость данного типа кузова в линейке моделей BMW. Отметим только, что пикап использовался для обслуживания гоночных проектов отделения BMW Motorsport, вроде быстрой доставки резины и запчастей по трассе.
Забавно, но когда в 2011 году баварцы опубликовали фото нового пикапа на базе М3, им никто не поверил. Возможно, потому что новость вышла накануне 1 апреля. Тем не менее, теперь вы знаете: БМВ пикапы существуют тоже.
Эта модель родом из далекого 1969 года принесла баварской компании популярность среди населения и рост продаж. Все потому, что над технической частью BMW 2002 tii потрудились на славу: независимая задняя подвеска, система непосредственного впрыска топлива…
Усиливал впечатление 4-цилиндровый двигатель объемом 2 л и мощностью в целых 130 «лошадей» (это по тем-то временам!).
И хотя внешность 2002 tii откровенно «на любителя», именно его считают родоначальником всех спортивных седанов БМВ.
Легендарные двигатель БМВ мы рассматривали здесь.