Министр внешней торговли Венгрии на днях объявил, что компания BMW собирается открыть завод недалеко от Дебрецена, второго из крупных городов страны.
Глава BMW Харальд Крюгер пояснил такое решение стремлением укрепить позиции компании в Европе.
Строительство начнется в конце 2019 года, а размер инвестиций составит свыше 1 млрд евро. На площадке свыше 400 га планируется наладить выпуск 150 тыс. машин в год, как электрических, так и стандарстных с ДВС.
Выбранное место подходит для завода BMW из-за своей логистики и инфраструктуры, но, вероятно, возникнут проблемы с поиском квалифицированных кадров - нужно порядка тысячи рабочих, а безработица в Венгрии очень низкая.
Сейчас на европейский регион приходится 45% всех продаж BMW.
Помимо нового завода, компания BMW сделала ставку на самые современные технологии.
Так, в инновационном центре в Мюнхене для диагностики выпускаемых автомобилей начали применять компьютерную томографию.
Это первая в автопроме роботизированная рентгеновская установка, которая используется в контроле серийных и тестовых прототипов и позволяет изучить машину, не разбирая и не разрезая ее.
Четыре робота делают несколько тысяч фотографий а-ля рентген с разных ракурсов. Затем снимки соединяются в 3D модель, которая анализируется и служит основой для моделирования прототипов.
Такой способ позволяет детально рассмотреть элементы толщиной с человеческий волос, все сварные, резьбовые и клеевые соединения, проверить кузов до и после покраски.
Более того - ученые компании всерьез нацелены на использование искусственного интеллекта в процессе сортировки и обработки данных томографа.
Водородная программа BMW не так широко освещается СМИ, как повальный переход на создание гибридов и электромобилей. Но не освещается, не значит что не существует.
Так, недавно директор отдела BMW Motorsport Йенс Марквардт пообещал серийные модели с водородным двигателем уже к середине 2020-х.
Специально гоночные версии BMW с такими моторами создавать не планируют, но на полигонах, вероятно, будут обкатывать некоторые идеи.
Забавно, что еще в 2004 году BMW предложила прототип спорткара H2R с мотором V12 6.0, заправляемым жидким водородом. На то время он был самым быстрым автомобилем с водородным двигателем и развивал 302 км/ч, правда, в основном за счет аэродинамики и формы кузова, потому что отдача самого мотора была всего 235 «лошадок».
Теперь же компания сосредоточена не на технологии сжигания водорода в двигателе, а на преобразовании энергии водородного топлива в электричество для электромобилей.
Одна из проблем - малое распространение водородных заправок. Правда, отдел дизайна BMW в сотрудничестве с Shell уже вплотную занялись будущим видом таких станций.