Про хранение пробега в Е34, Е32, Е36, Е39, Е38, Е53

"Постараюсь вкратце осведомить всех о том, что такое пробег в БМВ , где он лежит, и как все взаимосвязано, поскольку чтение данного топика явно проявляет полное "невладение" пишущих в вопросе.

 

Е32, 34 - сзади в панели разьем. в нем микросхема (коричневый - 93с46, синий - 93с56, зеленый - 24с02) эта микросхема есть ничто иное как электрически перезаписываемый епром. В ней и хранятся данные о пробеге. Занимают несколько адресов. Никаких дублей нигде нет. Затерев (заменив) пробег - выудить реальный - нереально.


(есть правда еще одна старинная панелька с микросхемой на жгуте - но она уже настолько древняя, что говорить не стоит)


(Умных электриков с комбинациями ключа и кнопки, вежливо просим изучать проблему вглубь.)


Е36 - в более старых вариантах - так же как и в 32, 34. В более новых - микросхема памяти перекочевала на саму плату, и жестко туда впаяна (корпус сменен со стандарта DIP на SOIC). Физический смысл от этого не поменялся.


Е38,39 древние. - Панель - микросхема 93s56, 93s66. Блок контроля ламп (LCM) - процессор Моторолла. (неактивный дубль) При принудительном изменении пробега в панели в большую сторону - прописывается в LCM аналогичный, при изменении в меньшую сторону - остается в LCM прежний.


Через 1000000 не перебросишь. Опытным путем установлено, что заканчивают считать на 1000002 километре. (Глупости про незапускаемую машину - отставить - кто хочет на своем опыте убедиться - могу продемонстрировать на Вашей машине (с гарантированным возвратом в исходное состояние, и за деньги, разумеется)


В E38, 39, 53 посвежее... примерно с 1997 года подсоединился (неактивным дублем) как счетчик еще и блок иммобилайзера (EWS) - с ключами вместе.


Итого имеем уже четыре места - панель, LCM, EWS и ключи. (последние два можно свести в одно - в ключ после включения зажигания, мгновенно перезаписывается данное о пробеге (вместе с роллинг кодом) из EWS. Но в ЕWS пробег заведомо уменьшенный в двух предыдущих блоках сам по себе не ляжет (ляжет сам по себе только увеличенный). Через мулик не прокатывает тоже.


В EWS пробег хранится тоже в процессоре Моторолла, и тоже перепрограммируется с помощью специальных средств.


Достаточно часто, многие отмотчики делают следующее - загоняют в панель сначала 999999км. этот пробег ложится везде самостоятельно. А затем уменьшают до нужного значения в панели и блоке контроля ламп. В ЕВС и ключах остается миллионник. Отсюда (при специальной диагностике ) можно сделать вывод, что пробег мотали, но установить реальный тоже невозможно.


Еще более невежественные отмотчики, сразу меняют панель на меньший пробег, при этом в ключе лежит четкая цифра реального.


Начиная с 1999 года , даже такие "периферийные " к пробегу блоки, как блок двигателя или коробки, косвенно тоже сохраняют пробег.


Для облегчения диагностики, каждая появившаяся ошибка сопровождается километражом, при котором она возникла, и блок также хранит последние сведения о последней диагностике....т.е. хранит километраж, когда в последний раз был очищен регистр неисправностей (стерты ошибки)


Но в этих блоках пробег убирается просто. При уже отмотанной панели, стираем ошибки в блоке двигателя, и коробки. ВСЕ. Пробег возмется из панели уже обновленный.


С 2001 года, панели приборов начали снабжать микросхемами памяти м35080. Эта микросхема являет собой обычный епром с одной особенностью - инкрементная область. В ней и хранится пробег. Особенность заключается в том, что по замыслу разработчика этой микросхемы, изменять данные в этой области можно только в сторону увеличения.


Первыми ответными шагами "мастеров" было выпаивание этой микросхемы, и впраивание новой, с последующим переливанием "модифицированного" дампа.


Далее были найдены пути, успешного изменения в любую сторону, методом программным.


( s-Alexsssss, 10 Февраля 2006 21:25:24
http://wwwboards.auto.ru/bmw/1431373.html
добавлен: Duke® 10/02/06 22:31)