Запчасти б/у BMW

Крупнейшая авторазборка БМВ в Беларуси

Синхронизация языка БК и приборной панели. (И еще кое-что о функциях БК)

| Секреты автомобилей

Предположим, что язык табло приборки (ПП) уже перевели на англ. А потом поставили БК. Так как раз и было у меня. Возникает рассинхронизация языка, те ПП пишет все сообщения на анлг. а БК на немецком (язык по умолчанию). Если в дальнейшем с помощью правой кнопки на табло ПП пытаться поменять язык, то и ПП и БК будут переключаться на следующий, но опять же в ПП и БК будет запоминаться разный (след. по счету для каждого компа) язык. Исправить это можно.

 

Способ первый (не пробовал, но должен работать) —
1. Снимаем автомагнитолу, снимаем БК.
2. Переводим язык ПП на Дейтч.
3. Вставляем БК (после снятия питания язык по умолчанию — дейтч.)
4. С помощью ПП переводим язык обоих компов на англ.
5. Корректируем на БК все ед. измерения — формат часов, даты, мили в км. Все изменения должны сохраниться.
6. Вставляем магнитолу.

Способ второй (для ленивых)- без разборки.
1. Переводим язык ПП на Дейтч с помощью правой кнопки на табло ПП. (На БК пока другой язык остается)
2. Сбрасываем БК (описание расширенных функций прилагается). У меня не сбросился с первой попытки, те загорелось PPPP на дисплее БК. Придется завести мотор и полностью выкдючить его. После этого сбрасывается надпись PPPP и сам БК. Причем когда языки рассинхронизированы сброс проходит. Когда синхронизируешь язык, придется покрутить ключем в замке зажигания, чтобы прошел сброс.
3. Выставляем нужный язык правой кнопкой на ПП.
4. Корректируем единицы измерения на БК.
5. Радуемся.

Описание процедуры смены языка с помощью правой кнопки на ПП (если кто забыл):

Ключ в замке зажигания поворачиваем в положение предшествующее «зажиганию»
Нажимаем и держим секунд 30 правую кнопку на табло ПП, пока не высветится язык. Кратковременно отпускаем и снова нажимаем и держим нажатой правую кнопку на табло ПП . Так до тех пор, пока не выберем нужный язык.

Расширенные функции БК (взял с одного из сайтов, но не помню с какого. Могут быть некоторые несущественные отличия, как например было на моем БК)

Нажмите одновременно клавиши 1000 и 10. На дисплее появится
надпись TEST. Наберите код 19 и нажмите клавишу SET/RES. Вы увидите надпись LOCK:ON или LOCK:OFF (или мигающую LOCK или FREI соответственно), в зависимости от того заблокированы или нет скрытые функции. Если у вас горит LOCK:OFF (или FREI)то можете переходить к описанию функций, если же нет, то вам придется разблокировать БК.

Для разблокировки нажмите клавишу DATE — вы увидите текущую дату, например 21.07 (день и мсяц). Сложите их, в нашем случае 21+07=28, 28 — и есть код разблокирования скрытых функций. Пользуясь функцией 19, введя код вы можете заблокировать/разблокировать скрытые функции.
Все скрытые функции вызываются по описанному выше алгоритму одновременным нажатием клавиш 1000 и 10.

Список функций
1 Тест дисплея — все индикаторы на дисплее БК должны загорется
2 Моментальный расход в литрах на 100 км
3 Моментальный расход в литрах в час
4 Средний расход в литрах на 100 км (используется для БК для рассчета расстояния)
5 Расстояние (эта функция доступна так же через кнопку БК)
6 Моментальный уровень топлива (текущее положение датчика уровня топлива)
7 Остаток топлива в баке (усредненное положение датчика уровня топлива)
8 Скорость км/час
9 Напряжение в бортовой сети (реально — напряжение приходящее на БК)
10 Текущий язык БК
11 ???
12 Средняя скорость (используется БК для рассчета времени прибытия)
13 Рассчетное время прибытия
14 Дата прошивки
15 Диагностика
16 Диагностика
17 Данные о автомомбиле (????? Не уверен, скорее о самом БК )
18 Режим звуковой сигнализации
19 Блокировка дополнительных функций
20 Корректировка расхода топлива для БК
21 Сброс всех ошибок, а так же БК

Прцедура корректировки расхода топлива (Тест 20):
Эта функция предусмотрена для корректировки значений среднего расхода БК. Если данные БК отличаются от реальных данных расхода то процедура корректировки выглядит следующим образом
1. Залить полный бак, выездить его и снова залить.
2. Получить реальный расход, разделив количество залитого топлива на пробег.
3. Рассчитать новое значение корректировки как произведение старого значения на отношение расхода по БК к реальному расходу.