На традиционном ежегодном автомобильном шоу в немецком Франкфурте, которое закончилось совсем недавно, местные автопроизводители, как сговорившись, выставили на всеобщее обозрение свои малогабаритные автомобили, рассчитанные максимум на двоих человек.
Конечно, если трезво поразмыслить, то придется согласиться с мыслью, что ездить по переполненному транспортными средствами мегаполису на огромном автомобиле с каждым годом становится все труднее. Да и суровые реалии жизни меняют взгляды на, казалось бы, привычные вещи.
Еще не так давно многие из нас со скепсисом и значительной долей юмора смотрели на невзрачные модели городских смартов, порожденных европейским комплексом стесненного пространства. Но на сегодняшний день основной причиной увлечения минимализмом можно считать все-таки энергетический кризис, захлестнувший Старый Свет.
Лекарство от бензиновой лихорадки среднестатистические европейцы видят в следующем: купи машину полегче, а в качестве ее питания используй электроэнергию. Все эти принципы ярко прослеживаются в представленных на выставке моделях Audi urban concept, Opel RAKe и VW Nils.
Однако в отличие от того же смарта, новые немецкие малютки весят менее 500 килограмм и отличаются более удлиненным и зауженным корпусом. А, что самое главное, полностью разрабатывались под электрический привод.
Что касается посетителей выставки, то их мнение относительно новых немецких концептов было единодушное и восторженное. Большинство из них не отказало бы себе в удовольствии приобрести такую небольшую и неприхотливую «железную лошадку».
Разглядывая представленные немецкие электромобили, нельзя не заметить, что они по своим дизайнерским решениям рассчитаны на молодежную аудиторию, смелую в своих суждениях и вкусах. И это не удивительно, принимая во внимание недавний скепсис старшего поколения по отношению к подобным машинам.
Кстати, это уже не первый случай, когда немцы обращают свое внимание на миниатюрные автомобили. После окончания последней мировой войны разрушенная Европа с благосклонностью восприняла крошечные авто, которые в Германии получили название кабиненроллеры. Это было нечто промежуточное между мотоциклом и малолитражным автомобилем, то есть, говоря другими словами, мотоколяска.
Однако в середине 60-х годов они практически вышли из употребления. Сейчас на смену им пришли электрические скутеры, заполонившие собой европейские города и веси.
В наше время возродить кабиненроллеры в более современном виде в течение доброго десятка лет пытается немецкая компания Jetcar. Однако когда перед обывателем встает вопрос: «Что же купить – дизельную модель за €50 или же его электрическую версию, но уже на 30 евро дороже?», - то ответ нетрудно себе представить.
О каком массовом выпуске автомобиля в данном случае приходится говорить?
Интересно, что французам все-таки удалось оставить немецких автомобильных производителей позади. Их электрический Renault Twizy, который с успехом дебютировал на выставке во Франкфурте два года тому назад, в декабре уже поступит в свободную реализацию по цене от 7 до 8 тысяч евро.