Запчасти б/у BMW

Крупнейшая авторазборка БМВ в Беларуси

Ищем и устраняем потеки масла в двигателе БМВ

main1

Моторное масло подтекает из-за разгерметизации в местах соединений деталей и компонентов двигателя. Проблема требует безотлагательного устранения, поскольку значительные утечки приведут к снижению уровня и падению давления масла. Трущиеся поверхности будут смазываться недостаточно, что ускорит их износ.

Pic1

Причины потеков масла

Обнаружить подтекания можно по характерным пятнам под моторным отсеком даже после непродолжительной стоянки, а также по масляным разводам на двигателе. Основные причины:

  • износ сальников, прокладок, прочих резиновых и металлических уплотнительных деталей;
  • разрушение сухого герметика (он может крошиться и высыпаться);
  • ослабшие или недостаточно затянутые болты (во избежание подобных проблем рекомендуется закручивать резьбовые соединения с помощью динамометрического ключа).

Также утечки могут происходить из-за повышенного уровня и давления масла. Самая неприятная причина — трещина в корпусе двигателя.

Обратите внимание! Проблему можно устранить самостоятельно, если протечка находится в легкодоступном месте, и для ремонта не требуется демонтировать узлы и агрегаты. В остальных случаях обращайтесь в автосервис.

Pic2

Неисправности, которые можно устранить самостоятельно

Своими руками можно заменить следующие детали, износ которых стал причиной протечек:

  • алюминиевое кольцо под датчиком давления масла;
  • медный уплотнитель под сливной пробкой;
  • прокладка под датчиком уровня масла;
  • алюминиевое кольцо под пробкой для доступа к натяжителю цепи.

Неисправности, которые лучше устранять в автосервисе

Замена изношенных сальников и прокладок требует проведения сопутствующих работ, связанных с разборкой сопряженных узлов и механизмов. Нужны соответствующие знания и опыт, специальный инструмент и оборудование, поэтому проще и надежнее обратиться в автосервис. Это касается следующих ситуаций:

  • подтяжка винта, удерживающего кронштейн крепления датчика коленчатого вала;
  • замена прокладки под клапанной крышкой;
  • замена прокладок под задней крышкой коленчатого вала и верхней крышкой блока газораспределительного механизма (в обоих случаях также следует смазать места стыков специальным герметиком);
  • замена прокладки под задней крышкой распределительного вала, а также уплотнительных колец на болтах;
  • замена уплотнителя под креплениями корпуса масляного фильтра;
  • замена передних сальников распределительного и коленчатого валов, а также заднего сальника коленвала.

Pic3

В зависимости от модели БМВ масло может подтекать и по другим причинам. Проблемные места — пробитый поддон картера или его поврежденная/изношенная прокладка, стакан масляного фильтра, изношенные или сломанные болты.