За что бмв-воды так любят баварский концерн? За удовольствие от вождения, за узнаваемый почерк, за инновации… И, конечно, за мощные двигатели. Хотите подтверждений? Пожалуйста.
Список победителей престижного конкурса International Engine of the Year-2018 прямо-таки пестрит разными моделями двигателей баварцев.
Так, второе, после Ferrari V12 (6,5 л., мощность 800 л.с.), место в категории «Лучший новый двигатель» получил 4,4-литровый битурбированный BMW М. Эта модернизированная V-восьмерка выдает целых 600 «лошадей».
С Феррари, кстати, тягаться бессмысленно и беспощадно - его V8 битурбированный двигатель объемом 3,9 л. уже третий раз подряд становится «Двигателем года». 720 л.с. мощности с объемом 3,9 л - это вам не шуточки.
Что касается номинаций лучших двигателей по разным объемам, то среди 4-литровых, снова знакомый нам уже BMW М V8 (4,4 л) - он получил 3-е место.
В номинации от 2,5 до 3,0 л. - тоже баварская разработка, BMW М 3.0 битурбо.
Среди скромных 1,4-1,8-литровых агрегатов, сразу два места - первое и второе, заняли 1,5-литровые моторы БМВ - Turbo Hybrid и Turbo. Увидеть победителя номинации могут владельцы гибридов BMW i8 и i8 Roadster.
Забавно, но даже малышок BMW с объемом 650 см3, который выступает как электрический генератор в гибриде хэтчбека BMW i3, не остался без внимания. А точнее, без третьего места в номинации «Лучшие моторы до 1 л».
Далее, номинация «Лучший экологичный двигатель». И здесь уже целых два мотора баварцев в тройке лучших. Первое место отошло заслуженному и постоянному чемпиону рубрики, эко-моторам S / X / 3 -моделей Tesla.
А вот второе место отошло турбированному 1,5-литровому гибриду BMW. Третье досталось мотору BMW i3. Он же - второй среди лучших полностью электрических двигателей.
В общем, план по электрификации баварцы выполняют старательно и успешно. Как тебе такое, Илон Маск?
О том, как читать код и маркировку двигателей БМВ, можно узнать здесь.