Рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом N54 - продукт разработки Alpina, которую презентовали в 2006 году. Мощный мотор предназначался для стремительных гражданских моделей и кроссоверов BMW X6.
В основе конструкции - алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами от M54B30 и новой головкой - с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валу (Double Vanos) и системой прямого впрыска. А вот система изменения высота подъема клапанов Valvetronic здесь отсутствует. На 6 цилиндров приходится 24 клапана - по 4 на каждый цилиндр.
За наддув отвечают два турбокомпрессора, у каждого - собственных три цилиндра. Система управления двигателем - Siemens MSD 80/MSD 81.
Замена двигателю появилась в 2009 году, когда баварцы представили новое поколение рядной турбочетверки - N55B30.
Устанавливали N54B30 на автомобили BMW с индексом 35i и 40i и паркетники:
Модификации двигателя:
Для N54B30 рекомендован 95-й бензин и моторное масло 5W-30, 5W-40. Расход масла, заявленный производителем «на угар» - 700 мл.
Топливный расход составляет в среднем 13,2 л в городском цикле, 6,7 л по трассе, 9,1 л в смешанном цикле.
Основная проблема двигателей N54 - топливный насос высокого давления. В условиях плохого топлива его ресурс не превышает и 50 тыс. км. Ремонтировать нецелесообразно, проще заменить на новый.
Владелец может догадаться о проблеме по снижению мощности мотора.
На пробеге около 100 тыс. км появляются проблемы с работой форсунок высокого давления. Ресурс водяной помпы двигателя составляет, в среднем, те же 100 тыс. км.
Свечи зажигания случат порядка 20 тыс. км.
Средний ресурс турбин, в зависимости от режима эксплуатации и стиля вождения, порядка 100 тыс. км.
Сервисмены считают двигатель N54 достаточно надежным и беспроблемным. Мощный, с хорошим запасом прочности. А еще конструкция мотора предлагает широкий простор для экспериментов с тюнингом.
Специалисты оценивают ресурс мотора при хорошем обслуживании примерно в 300 тыс. км без серьезных вмешательств - отличный показатель для современных ДВС.
О моторах БМВ серии N46 мы писали здесь. О двигателях N42 - здесь.