Двигатели серии N46 сменили N42 в 2004 году.
Младший в семействе мотор, 4-цилиндровый N46B18 выпускался только для одной модели BMW и был снят с производства уже спустя год после своей премьеры.
Устанавливали N46 B18 на BMW 316i в Е46-м кузове.
Мощность мотора составляла 116 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент - 175 Нм при 3750 об/мин.
Расход топлива в смешанном цикле - 7,1 л. Заливать рекомендуется 95-й бензин.
Расход масла на угар, заявленный производителем - до 700 мл на тысячу километров пробега.
От предшественника N42B18 новинку отличали другой коленвал и балансирные валы, новые шатуны и другая крышка блока цилиндров. А еще другие свечи зажигания, генератор и блок управления.
Двигатель получил систему управления Bosch ME 9.2. и общие со старшим 2,0-литровым моторов в серии N46 недостатки.
Вместе с N46B20, этот двигатель имеет родственные модели - дизельные N45B16 и N43B16 выпускались параллельно и имеют схожую конструкцию и материалы. Заменили всю группу в 2011 году, когда на смену рядный 4-линидровым инжекторам и родственным дизелям пришла новинка - N13B16 объемом 1,6 л с турбиной и различными, в зависимости от версии, степенями форсировки.
Среди типичных проблем владельцы перечисляют повышенный расход масла (плохого качества смазка или выход из строя маслосъемных колпачков), различные протечки уплотнителей и сальников на больших пробегах.
Цепь ГРМ растягивается уже к 150 тыс. км - владелец слышит это по характерному шуму из моторного отсека. Принимать меры по замене нужно срочно! Иногда шумит не сама цепь, а ее натяжитель.
При достойном уходе, замене масла не реже чем каждые 10 тыс. км (и обязательно - на оригинальное), ресурс N46B18 оценивается в 250+ тыс. км.
Старший в семействе двухлитровый агрегат выпускали с 2004 по 2012 год. Он пришел на смену поколению N42, хотя получил общую с ним базу и значительное сходство, все же отличается от предшественника рядом параметров.
У N46 другой коленвал, балансирные валы, шатуны. Крышку блока цилиндров изменили, впускной коллектор доработали, натяжитель цепи ГРМ, свечи зажигания и генератор установили новые.
Двигатель управляется электронной системой Bosch ME 9.2.
Устанавливали N46B20 на модели концерна 1-й, 3-й и 5-й серии, а также на кроссоверы:
Мощность и крутящий момент N46B20 в зависимости от модификации составляет:
Топливный расход - на уровне 7.4 литра бензина (строго 95-й!) в смешанном цикле.
Расход масла на угар - до 700 мл на тысячу километров пути. Менять его рекомендуется каждые 10 тыс. км.
На базе N46B20 разработан младший в линейке 1,8-литровый инжектор. Кроме него, конструктивно мотор схож с дизельными N45B20S и N43B20.
В 2012 году 2,0-литровому двигателю пришла замена в виде турбированного рядного 4-цилинрового N13B16 с 1,6 л рабочего объема.
Среди проблем и недостатков модели владельцы выделяют масложор, особенно если владелец экономит на качестве смазки. Другая причина повышенного расхода масла - выход из строя маслосъемных колпачков - решается заменой колпачков и, иногда, колец.
Экономить на качестве моторного масла нельзя категорически, потому что такой подход чреват проблемами с Valvetronic, Vanos и масляным насосом.
Вибрации при работе двигателя связаны, как правило, с тем что система изменения фаз газораспределения Vanos забилась грязью (в лучшем случае) или выходит из строя (тогда двигатель еще и ощутимо потеряет в мощности).
Шумная «дизельная» работа говорит о растяжении цепи ГРМ или ее натяжителя. Особенно часто шумит N46B20 после пробега в 100 тыс. км.
Спустя 50 тыс. км пробега прокладка клапанной крышки может начать протекать, и ее придется менять. То же самое касается вакуумного насоса.
При регулярном качественном обслуживании (оригинальное масло и антифриз, хороший бензин, качественные расходники) ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км.
О моторах серии N42 мы писали здесь.