Запчасти б/у BMW

Крупнейшая авторазборка БМВ в Беларуси

Двигатели M60 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

| Секреты автомобилей

Продолжаем исследовать бензиновые двигатели BMW по сериям выпуска. Сегодня рассмотрим представителей семейства М60 - V-образные "восьмерки".

M60

М60В30

Младший из 8-цилиндровых V-образных М60 баварцы разработали в 1992 году.

Мощность мотора достигала 218 л.с. при 5800 об/мин. Крутящий момент составлял 290 при 4500 об/мин.

Расход топлива мотором составляет в смешанном цикле 10,8 л. Рекомендуется заливать 95-й бензин. Расход масла на угар достигает 1 л при 1000 км пути

Устанавливали М60В30 на премиум-модели пятой и седьмой серий:

М60В30 заменил большую рядную шестерку М30В30, а геометрию для новинки взяли от старшего в семействе М60В40. Изменения коснулись коленвала - он у 3,0-литровой версии короткоходный литой, а также уменьшенного диаметра цилиндров, поршней и шатунов.  ГБЦ М60В30 получил такие же, как на 4-хлитровой версии, но клапана - впускные и выпускные - уменьшили.

M60 b30

Алюминиевый блок цилиндров, 8 клапанов по 4 клапана на цилиндр, индивидуальные катушки зажигания, двухрядная цепь ГРМ в качестве приводящего механизма и впускной коллектор из пластика, а также уменьшенная до 70 мм дроссельная заслонка - такова конструкция М60В30.

Управлялся двигатель электронной системой Bosch Motronic 3.3.

В 1996 году моторы BMW М60 канули в небытие, сменившись новыми М62. Преемником М60В30 стал М62В35.

Проблемы и недостатки, на которые жалуются владельцы, у 3-хлитрового агрегата неотличимы от аналогичных неисправностей 4-х литрового «брата» М60В40.

Существенный «масложор» владельцы решают заменой маслосъемных колпачков и заменой клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Если же повышенный масляный расход связан с износом цилиндров, блок отдают на гильзовку.

Проблему с сильной вибрацией мотора на холостых оборотах решают в основном регулировкой фаз газораспределения. Если не помогает - истоки неисправности ищут в том же КВКГ, лямбда-зонде, проверяют компрессию в цилиндрах.

Основные претензии владельцев связаны с никасиловым покрытием цилиндров - из-за некачественного бензина они быстро изнашиваются, компрессия падает. Поэтому опытные автолюбители ищут М60-ки после 1994 года выпуска - в них алюсиловые гильзы.

Не экономный топливный расход, масложор и солидный возраст мотора тоже не добавляют ему очков в глазах покупателя. Но при бережной эксплуатации и адекватном обслуживании до капремонта М60В30 ходит 300 и более тысяч километров.

М60В40

Этот двигатель представили в начале 1992 года. Этот V-образный агрегат объемом 4 литра с алюминиевым блоком и 8 цилиндрами, по 4 клапана на цилиндр, пришел на смену морально устаревшему М30В30 и стал в ряду моторов BMW между рядными шестерками и внушительными V12. В сочетании с 3-хлитровым В30 мотор образовывал 60-ю серию инжекторов баварского производства.

Мощность М60В40 составляла 286 л.с. при 5800 об/мин, а крутящий момент равнялся 400 Нм при 4500 об/мин.

Топливный расход достигает 11.8 л в смешанном цикле. Рекомендуется заправлять 95-м бензином.

Производитель закладывает расход масла на угар до 1 л на 1000 км пути.

Устанавливали М60В40 на премиум-модели крупногабаритных седанов:

Конструкция первых выпущенных с конвейера M60B40 предусматривала алюминиевый блок с углом развала в 90°, кованый коленвал и никасиловое покрытие цилиндров. После модернизации в 1994 году блок заменили на надежный алюсиловый, поршневую часть тоже подверги доработкам.

M60B40 bmw740

Алюминиевые ГБЦ с двумя распределвалами, индивидуальные катушки зажигания, двухрядная цепь ГРМ и гидрокомпенсаторы - таково устройство мотора. Управляет двигателем электронная система Bosch Motronic 3.3.

Ресурс цепи составляет порядка 200-250 тыс. км. Сам же двигатель в состоянии при хорошем обслуживании пройти больше 300 тыс. км.

В 1996 году М60В40 заменили новым усовершенствованным М62В44.

Что касается типичных для этого мотора недостатков, то к ним относят троение и сильную вибрацию двигателя, особенно в режиме холостого хода. В основном проблему помогает решить регулировка фаз газораспределения. Если же троение не прекращается, владельцы ищут решения в диагностике лямбра-зонда и проверяют компрессию.

Компрессия в цилиндрах снижается в том числе за счет конструктивной недоработки: никасиловое покрытие блоков ведет к быстрому износу ЦПГ, что не может не отражаться на давлении внутри системы. Поэтому опытные бмв-воды рекомендуют выбирать М60-ки, выпущенные уже после 1994 года, с алюсиловыми гильзами.

Другая типичная проблема M60B40 - повышенный расход моторного масла. Обычно с этим борются путем замены клапана вентиляции картерных газов и маслосъемных колпачков с кольцами. Если причина в износе цилиндров - отдают блок на расточку.

Большой популярности моторы серии М60 не снискали. Причина - большой объем V-образных восьмерок, недостатки конструкции и более дорогое, по сравнению с младшими М50-ми, обслуживание.

О моторах серии