2019 год был не самым легким для мировой экономики – торговые войны, нестабильность в горячих точках... Однако главным фактором замедления экономического роста стало снижение продаж автомобилей по всему миру. Особенно пострадали Китайский и Европейский рынки – в Китае было продано на 2,1 млн. машин меньше, в Европе продажи упали на 2%.
Рынок СНГ наоборот подрос, выручка по России составила более 2,5 млрд. рублей, несмотря на то, что машин продали меньше. Такая ситуация связана с повышением цен и ростом курса доллара. При этом немцы (BMW, Volkswagen и Mercedes) выпустили 4,6 млн. автомобилей – антирекорд за 23 года.
Основная причина низких продаж – высокие требования к экологичности автомобилей, из-за которых компании инвестируют в технологии. Так например совсем недавно BMW сообщил, что вложит в свой завод в Дингольфе 401 000 000$. Из-за этого выпуск авто снижается, а сами машины дорожают. В СНГ наоборот, спрос на BMW растет, но в связи с этим повышаются и цены. Таким образом ритейлеры продают меньше, но зарабатывают больше.
16 января издание Motor сообщило о том, что автоконцерн БМВ прекращает выпуск гибридной модели i8, которая успешно выпускалась 6 лет.
При этом любителям электрокаров не стоит вешать нос – новое поколение i8 появится уже в 2023 году и будет полностью электрическим и полноприводной. Главное цель баварцев – обойти в продажах Tesla Roadster. Получится ли сделать это – узнаем через 3 года. Остается только надеяться, что за это время электрозаправок у нас станет побольше и мы сможем оценить новый продукт немецкой мысли по достоинству.
БМВ не собираются открывать собственный завод в РФ в 2020 году. При этом нужно отметить, что в Калининграде БМВ собирают с 1999 года. Однако это крупноузловая сборка и производственные мощности баварцам не принадлежат. О создании собственного завода концерн задумался только в 2018 году. Поначалу завод планировали строить в Московской или Ленинградской области, однако в конце 2018 был выбран именно Калининград, поскольку там действует особая экономическая зона.
Однако переговоры с российскими чиновниками ни к чему не привели. Президент БМВ в России Штефан Тойхерт (Stefan Teuchert) заявил, что «правила игры не были установлены». Еще одной причиной стала плохая экономическая обстановка в России и медленные темпы роста ВВП.
Однако автоконцерн по-прежнему оценивает СНГ как один из самых быстрорастущих рынков, поэтому рано или поздно завод в Калининграде (а может и Минске) все же будет построен.
На этом главные новости BMW закончились. Если вы ищете качественные запчасти на свой автомобиль – обращайтесь к нам, мы поможем!