Баварская марка постаралась на славу, показав во Франкфурте не только мощные спорткары, но и брутальные внедорожники, и высокие технологии, и собственное видение будущего автомобилестроения. А мы собрали всё лучшее в одном обзоре.
Третья генерация купеобразного кроссовера BMW X6 дебютировало на франкфуртском автосалоне. Паркетник подрос в габаритах, стал брутальнее на вид, а решётка радиатора угрожающих размеров обзавелась опционной подсветкой.
В базовой версии BMW X6 третьего поколения появятся светодиодные фары, а по желанию за доплату можно заказать лазерную дальнобойную оптику.
Интерьер новинки идентичен, например, новому X5. Из оснащения —мультимедийная система на 12,3-дюймовом экране, управляемая жестами и голосом. За доплату можно установить мультимедийку и для пассажиров сзади. Обновление ПО, как и в X5, происходит через облачные сервисы.
Среди продвинутых технических решений — ассистент парковки, который «запоминает» последние 50 метров пути и может повторить движения водителя в обратной последовательности, вернув машину.
Отлично выглядит хрустальный селектор коробки передач, правда, расположение режима «Р» вынуждает выворачивать руку неестественным образом. Обогрев подлокотников включается автоматически при включении обогрева сидений.
Продажи начнутся с четырёх версий:
В дальнейшем баварцы выпустят и «заряженный» X6 M.
От BMW Х5 паркетник унаследовал переднюю двухрычажную и заднюю многорычажную подвеску. Пневмоподвеска и полный привод доступны за доплату.
К заказу доступны два пакета настроек:
Стоимость X6 sDrive40i в США стартует с отметки в $64 тысячи, за xDrive40i попросят уже $67 тысяч, топовый M50i обойдётся дороже $85 тысяч.
Подробное описание нового BMW X6 G06 найдёте в нашем обзоре.
В 2014 году британская компания Surrey NanoSystems представила уникальное вещество Vantablack, которое состоит вертикальных углеродных нанотрубок, диаметр которых примерно в 5 тысяч раз меньше волоса человека.
Особенность материала в том, что оно поглощает 99,965% падающего на него света. В результате объёмные предметы визуально теряют свою форму и становятся двухмерными, плоскими. Человеческий глаз видит Vantablack как абсолютную темноту.
Материал применяется в космической отрасли, а вот все автопроизводители, обратившиеся к разработчикам, неизменно получали отказ. И вот — технологический прорыв имени BMW. Баварцы привезли во Франкфурт новенький Х6, выкрашенный «самым чёрным цветом в мире».
Процесс нанесения вещества в качестве ЛКП заслуживает отдельного рассмотрения, превратить Vantablack в более-менее усточивое покрытие для кузова — задачка не из простых. Но всё получилось.
Наноструктурное покрытие красуется на BMW X6, зрители рассматривают необычный оттенок в разных вариантах естественного и искусственного освещения, пытаясь найти подвох.
Подвох действительно есть: паркетник выкрасили лайт-версией состава, VBx2, которая поглощает «всего лишь» 99% света. Дело в том, что, если бы на машину нанесли аутентичный Vantablack, человеческий мозг мог бы при взгляде на машину видеть только дыру или пустоту, в лучшем случае, двухмерное плоское изображение. А цель производителя — дать рассмотреть объёмные детали дизайна паркетника, например.
В сочетании со светодиодной оптикой и подсветкой массивной радиаторной решётки окрас Vantablack производит магнетический эффект: сами посмотрите.
Правда, в серию такой вариант окрашивания кузова вряд ли пойдёт: слишком непригодна краска для реального пользования автомобилем. Но кто знает, может BMW удастся решить и эту задачу?
Одной из самых обсуждаемых премьер Франкфуртсткого салона стал прототип BMW Concept 4. Обсуждают дизайн, в частности — дизайн решётки радиатора.
Пока производителя упрекают в безразмерных «ноздрях» радиаторных решёток на последнем поколении седанов и кроссоверов, тот представляет новую «четвёрку»… с массивными и вертикально ориентированными «нозрями».
И ведь эффектно смотрится!
Забавно, что на этот раз дизайнеры из Мюнхена заранее пояснили: вертикальные «ноздри» не только идеально вписываются в пропорции машины, но и отсылают нас к классическим моделям BMW (3.0 CSi или даже 328), ностальгировать.
Отвлекаясь от решётки, можно заметить и другие особенности экстерьера:
Кузова окрашен в оттенок Forbidden Red, который чернеет в тени.
Шоу-кар, который показали баварцы, является предвестником семейства 4-series нового поколения. В следующем году BMW представит серийное купе, затем — кабриолет и Гран Купе (4х-дверку).
На презентации прототипа представители BMW обещали, что серийное купе повторит концепт на 85%.
Технические характеристики пока под секретом, макет показывали с затонированными стёклами. Скорее всего серьйная «четвёрка» разделит техническую начинку с последним поколением 3-series.
В гамме моторов ожидаются 2.0-литровые «четвёрки» серии В и 3.0-литровые V6. Также ожидается выпуск «заряженной» М-версии.
Баварская компания на автосалоне представила своё видение будущего в сегменте купе. Так, нынешнему эффектному спорткару i8 уже на пятки наступает гибридное спортивное купе BMW Vision M Next.
Примечательно, что это не электрокар: бензиновая «четвёрка» будет работать вместе с электрической установкой, выдавая мощность в 592 л.с.
До «сотки» спорт-кар разгоняется на 3 секунды.
Для водителя будет предложен выбор между электронным полным приводом и обычным задним.
Выглядит новый спорт-кар типично для баварской компании, однако имеет свои особенности:
Для оформления интерьера применялись комби-материалы, например, синтетические волокна и анодированный титан.
Панель приборов представляет собой два прозрачных дисплея причудливой изогнутой формы, а место водителя украшает руль непривычной формы и без кнопок.
С 2017 года BMW в сотрудничестве с Toyota и ведущими мировыми компаниями в сфере энергетики, транспорта и промышленности пытаются превратить водород в новый вид топлива. Глобальная инициатива по созданию «единого видения энергетической революции» называется Водородным советом.
И вот — во Франкфурте в эти дни представлен концепт водородного автомобиля от BMW. Мелкосерийное производство обещают наладить к 2022 году, массовый выпуск — к 2025 году.
Дизайн шоу-кара как бы намекает: никакого ДВС, только водород, только экология.
Среди указывающих на особенное топливо для машины элементов — подчёркнутое синими вставками в диффузоре отсутствие патрубков выхлопа, украшение кузова цвета Mineral White синими треугольниками.
О технических характеристиках пока не сообщается. Производитель обещает только зарядку не больше 4-х минут и одинаковый пробег без подзарядки в летний и зимний периоды.
Самые внимательные рассмотрели в концепте BMW i Hydrogen Next:
Впервые за 15 лет BMW 1-Series эксплуатируется на переднем приводе. Баварская компания представила новую модель на Франкфуртском автосалоне.
Экстерьер автомобиля своеобразен:
M135i xDrive имеет передний привод и 2-литровый четырехцилиндровый турбодвигатель мощностью 306 л.с. и крутящим моментом в 450 Нм.
Базовая модель до 100 км/ч разгоняется за 4,8 секунды, а с пакетом M Performance — 4,7 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой в 250 км/ч.
Подробное описание новой BMW 1-series найдёте в нашем обзоре.
Четырёхдверное купе, заменившее в модельном ряду баварской марки 6-Series Gran Coupe, тоже привезли во Франкфурт.
Выглядит Gran Coupe как и положено спорткару: хищный приземистый силуэт и кузов длиннее обычного купе на 20 см за счёт пространства задних сидений.
Гран купе окрасили оттенком Pure Metal Silver (чистый металл с серебристым блеском). Цвет подчёркивает элитарность модели и спортивные акценты в дизайне.
Салон Gran Coupe выполнен из высококачественной кожи Merino в расцветке Cognac (коньяк) с деревянными вставками на панели.
Модель оснащается полным приводом xDrive.
Вариантов мотора два:
В следующем году ожидается модернизация Gran Coupe до 625 л.с.
В США начальная стоимость 840i Gran Coupe 2020 года составляет $85 тысяч, за 840i просят $88 тысяч, топовая M850i обойдётся в $109 тысяч.
Подробное описание BMW 6-Series Gran Coupe надёте в нашем обзоре.
На автосалоне во Франкфурте показали также нет, не седан — Alpina B3 Touring.
Автомобиль можно узнать по заднему спойлеру и 20-дюймовым колесам ALPINA Classic, которые позволили снизить вес машины на 13,7 кг.
Alpina B3 базируется на полноприводной BMW M340i xDrive мощностью 462 лошадиных сил с крутящим моментом в 700 Нм. Мотор агрегатируется 8-ступенчатым «автоматом» от ZF.
Максимальная скорость ограничена отметкой в 300 км/ч.
Модель представлена с восьмиступенчатым с автоматической блокировкой задним дифференциалом.
Как обычно, тюнинг-ателье из Бухлоэ постаралось на славу.
Во Франкфурте компания BMW показала бронированную версию модели X5 четвертого поколения – Protection VR6.
Шестой класс зашиты гарантирует защиту от пуль автомата Калашникова калибром 7,62 мм и взрыва ручной гранаты DM51 под днищем.
Для достижения такой защиты паркетник получил усиленные ысокопрочными стальными панелями двери, боковые части кузова и крышу. Толщина стёкол увеличена на 1,1 дюйм.
К электронным «фишкам» можно отнести домофон: можно общаться с людьми снаружи, не открывая окна и двери. Также кроссовер способен сигнализировать о нападении.
Вместо пневматической подвески — надёжные сверхпрочные пружины.
На автомобиль установили 20-дюймовые колеса с шинами Run Flat. Топливный бак — самозатягивающийся.
В качестве опции предлагается также усилить бронированный Х5 дополнительной защитой от атаки беспилотника с 200-граммовой бомбой или взрыва фугаса мощностью 15 кг.
BMW X5 Protection VR6 базируется на BMW M50i. Значит, под капотом 4,4-литровый бензиновый V8 мощностью 530 л.с. (750 Нм).
Баварцы не могли оставить Франкфурт без флагмана, и представилb BMW Х7 в новом и необычном цвете.
Посмотрите, как оттенок Ametrin Metallic Color придаёт благородства и лощёности огромному внедорожнику.
Сейчас BMW предлагает четыре варианта X7: две версии оснащаются бензиновыми двигателями, две — турбодизелями.
Вскоре ожидается новая версия флагманского X7, "заряженного" на 523 л.с. мощности (553 Нм).
Разгон брутального паркетника до "сотни" займёт в этом случае всего 4,5 секунды.
В США самым популярным вариантом остаётся Х7 xDrive40i с рядной "шестёркой" B58 мощностью 335 л.с.
О моделях BMW Х7 в Беларуси узнаете из нашего обзора.
Во Франкфурте представили самый быстрый серийный автомобиль BMW — M8 Competition, окрашенный в цвет Frozen Marina Bay Blue.
Матовая отделка прекрасно сочетается с глянцевой карбоновой крышей.
Салон выполнен из высококачественной кожи и алькантары матового синего оттенка. Отделка из углеводородного волокна подчеркивает спортивные корни автомобиля.
На автомобиль установлен 4,4-литровый двигатель V8 мощностью 625 «лошадей» (750 Нм).
Разгон 100 км/ч занимает всего 3,2 секунды.
BMW i8 Ultimate Sophisto Edition будет доступна в версиях Coupe и Roadster ограниченным тиражом в 200 экземпляров.
Кузов BMWi8 Coupe и Convertible выкрашен в оттенок Sophisto Grey с элементами окрашивания, как в E-Copper: на 20-дюймовых дисках и «ноздрях» радиаторной решётки.
Задняя дверь выполнена в глянцевом черном цвете, а элементы C-стойки — в оттенке Shadowline.
Об эксклюзивности модели заявляет надпись «Ultimate Sophisto Edition» на порогах и порядковый значок «1 из 200» внутри автомобиля.
Ограниченная серия BMW i8 имеет следующую комплектацию:
Красиво жить не запретишь: вот баварцы и расстарались с оформлением купе. Получилось, как всегда, на высоте.
Полный обзор моделей BMW на автосалоне в Женеве в марте 2019 года найдёте здесь.