Баварская компания прозрачно намекнула на будущее М-серии и технологии будущего. Больше всего концепт напоминает серийный BMW i8.
Премьера концепта серии Vision под названием M Next прошла на закрытой презентации в Мюнхене. Этому концепту не суждено стать серийным, но уже к началу 2030-х баварцы обещают выпустить модель «по мотивам» суперкара.
Кузов BMW Vision M Next имеет клиновидный силуэт и окрашен в два оттенка: матовый серебряный Cast Silver и матовый неоново-оранжевый Thrilling Orange. Многие компоненты аэродинамического обвеса концепта выполнены из углепластика вторичной переработки.
Колёсные диски тоже разные: спереди чёрные с серебристым на 21 дюйм, сзади — оранжевые с серебристым, на 22 дюйма.
На радиаторной решётке обращают на себя внимание массивные угловатые «ноздри», которые, однако, меньше чем у последних моделей марки. Отверстия прикрыты прозрачными пластинами с лазерной гравировкой. По краям «ноздрей» расположили фары в виде четвёрки узких «лазерных» росчерков.
Двери концепта подъёмные, «крылья чайки». Оптика — лазерно-люминофорная. Фары и фонари Laser Wire создают световой поток за счёт оптического волокна с покрытием из люминофора.
Задние фонари могут воспроизводить рисунок в динамике: сердцебиение как на кардиограмме.
В целом заметно стремление дизайнеров обыграть в концепте стилистику легендарного суперкара BMW M1 1978: боковой воздухозаборник повторяет культовый изгиб Хоффмайстера, в фонарях кормы спрятаны «бело-голубые пропеллеры» по аналогии с парой эмблем у М1 сзади.
В качестве силовой установки в Vision M Next — пара электромоторов на задней оси и 2.0 4-цилиндровый бензиновый турбомотор. Суммарная отдача составляет 600 л.с., в режиме Boost+ и того больше.
Привод можно выбрать: задний либо полный. Причём в случае с RWD водитель сможет дрифтить не только на бензиновой тяге турбо «четвёрки», но и на электричестве. Вообще же запас хода на подзаряжаемых аккумуляторах концепта составляет 100 км.
Футуристичный интерьер определён как «жидкая скульптура». Кресла анатомические, с адаптивным наполнением (пена принимает контуры тела пассажира). Вместо традиционного руля водителю (пилоту) предложат штурвал.
Приборы заменят прозрачными экранами за штурвалом, на которые будут выводится важные параметры работы автомобиля: обороты двигателя, скорость, запас хода, пульс водителя. Дополненная реальность реализована и в функции проекции показаний на лобовом стекле. Причём информация будет выводиться на экраны и стекло, исходя из скорости движения: чем она выше, тем больше важные параметры будут группироваться в центре, ведь при наборе скорости поле зрения водителя сужается.
Интересно, что в отделке не используется кожа: тренд на эко-материалы растительного происхождения диктует своё видение будущего автопрома. Так что салон Vision M Next оформлен синтетической тканью оттенка Midnight Blue и матовыеми металлическими поверхностями оттенка Titanium Bronze.
Обилие электронных ассистентов и автопилотируемых систем позволяет использовать Vision M Next в двух вариантах: с водителем-пилотом и водителем, который решил просто отдохнуть в кресле, пока суперкар домчит его до места назначения.
В концепте суперкара реализовали технологию бесключевого доступа: распознав лицо владельца, Vision M Next разброкирует двери. Кроме того, автопилот позволит парковать машину без участия водителя через мобильное приложение MyBMW, и таким же образом вызвать суперкар со стоянки.
Создатели концепта подчеркнули, что заложили в него 5 основных принципов, которыми и будет руководствоваться марка в дальнейшем: дизайн + автономное вождение + взаимодействие с другими устройствами + электрификация + доступность различных сервисов.
Глава BMW M GmbH Маркус Флаш в начале июня заявил, что в ближайшее время подразделение не будет выпускать гибридный суперкар: слишком хлопотно и дорого, да и существующие М-модели без труда обходят Porsche. Таким образом, задача концепта — показать эволюцию М-серии BMW с учётом инновационных решений. Отдельные дизайнерские и инженерные решения, которые применили при создании BMW Vision M Next, в будущем реализуют при создании реальных спортивных купе марки — возможно, того же BMW i8 второй генерации.
Электромобили не могут быть мощными и скоростными? Как бы не так, решили в BMW — и показали прототип Power BEV на специальном мероприятии #NEXTGen.
Концепт построен на базе BMW 5-series с элементами подвески BMW 7-series. Прототип получил сразу три электромотора с суммарной отдачей в 720 л.с.
В результате BMW Power BEV берёт «сотню» меньше чем за 3 секунды.
Два электродвигателя установили на заднюю ось, третий поставили на переднюю. Система распределения электротяги может перебрасывать до 100% крутящего момента на каждое колесо.
Примечательно и другое решение: два электромотора на задней оси управляют отдачей раздельно, обеспечивая векторизацию тяги в поворотах. По эффекту для водителя, это лучше, чем активный дифференциал на М-моделях реально существующих BMW. Предствители концерна подчеркнули, что прототип создавался не только для скоростных рекордов по прямой, но и «чтобы вызывать улыбку на лице водителя во время тщательно выписываемых поворотов».
Каждый из электромоторов монтируется в едином корпусе со своей силовой электроникой и редуктором.
Идея силовой установки с раздельными электромоторами, а также другие технологии, использованные при создании Power BEV, позаимствуют вполне реальные электромобили и заряжаемые от сети гибриды BMW.
Например, кроссовер BMW iX3, который представят уже в 2020 году.
Что касается Power BEV, то серийного будущего у концепта с тремя электромоторами нет. Это лишь тестовая платформа для тестирования электромоторов, батарей, электроники и других узлов будущих «электричек» баварцев.
До конца 2019 года баварский концерн обещает представить электрический MINI Cooper SE.
В 2021 году мы увидим BMW iNext и BMW i4.
После рекордных продаж в нынешнем году официальный продавец авто баварской марки объявил о ликвидации внутреннего парка тестовых BMW в Беларуси.
Для клиентов это означает возможность купить новенький БМВ, сэкономив до пятой части его стоимости.
Автомобили, которые участвуют в ликвидации, фактически новые, не считая пары кругов вокруг автоцентра. Машины при продаже получают гарантию, а базовую комплектацию можно расширить. Всё как с «настоящими» новыми BMW, за исключением стоимости.
Выгода составляет 16-21% по сравнению с заводскими вариантами. Покупка демоавтомобилей — выгодная история и для дилеров, и для клиентов. Продавцы ожидают, что формат продажи BMW после тест-драйвов со скидкой приживётся и в Беларуси.
Другая новость от дилеров марки: в Беларуси начинает действовать популярная в мире программа BMW Premium Selection. То есть подержанные сетифицированные автомобили в состоянии заводских, только с конвейера, будут продавать по ценам вторичного рынка.
В программу возьмут только полностью целые, неповреждённые BMW с пробегом. Отбирать их будут из служебного парка BMW, а также из бывших новинок из шоу-румов. Другой источник — машины покупателей, которые те сдают по трейд-ин в зачёт стоимости новых БМВ. Основной критерий выбора — целостность кузова, его хорошее состояние, работоспособность всех систем. А вот возраст и пробег значения не имеют.
После комплексной диагностики (проверять будут по 72 пунктам) с машиной поработают мастера, приведут её к виду и состоянию нетронутой: перекрасят элементы кузова, обновят ПО и так далее. Затем машина получит сертификат с подтверждением качества и надёжности — BMW Premium Selection, Последний этап — продажа восстановленного до состояния заводского (но с пробегом!) автомобиля клиентам.
Разница в цене модели с завода и сертифицируемой составит порядка 20%.
Такой автомобиль дают на тест-драйв. Другие плюшки от дилера — кредит, лизинг, трейд-ин (в зачёт не принимают китайские и отечественные авто), гарантия на авто 12 месяцев и также бесплатная сервисная поддержка на полгода или 10 тыс. км пробега.
Идея с внедрением программы позволит покупателям сэкономить и купить BMW, надёжность которой даже с учётом пробега гарантирует производитель.
Кстати, готовились к запуску BMW Premium Selection в Беларуси аж 4 года.
Что и сказать, дилеры BMW в Беларуси отрабатывают свой хлеб: вот и новая программа призвана повысить продажи авто баварской марки — даже в условиях вторичного рынка.