Баварцы ещё в прошлом году намекали, что в рядах возрождённой «восьмёрки» появится помимо купе и кабриолета ещё и 4-хдверное Гран Купе. И наконец на специальном мероприятии в выставочном центре BMW Welt рассекретили суперкар, который заменит 6-Series Gran Coupe в модельном ряду.
Новый купеобразный седан с безрамочными дверьми M8 Gran Coupe в кузове G16 выглядит, как и должен выглядеть хищный спортивный суперкар. Молодёжная динамичная альтернатива тяжеловесному приземистому седану 7-series с не всем понятными огромными «ноздрями» радиатора.
По сравнению с исходным М8, Gran Coupe заметно крупнее купе и кабриолета. Колёсная база прибавила в колёсной базе почти 20 см. Расстояние между осями Гран Купе составило 3,02 метра — всего 47 мм не хватило до флагманского седана 7-Series. Увеличение колёсной базы положительно сказалось на просторе в салоне для пассажиров заднего ряда.
Длина BMW M8 Gran составляет 5,08 метра, это +23,1 см по сравнению с двухдверкой. Ширина и высота подросли соответственно на 3 и 6,1 см и составили 1,93 метра и 1,4 метра. Седан по сравнению с купе М8 потяжелел на 70 кило.
Объём багажника суперкара равняется 440 литрам и этот показатель увеличивается, если сложить спинки задних сидений. В BMW прозрачно намекнули на целевую аудиторию: да, объём багажника относительно небольшой, но его достаточно для перевозки трёх сумок для гольфа.
Внешне купеобразный седан получил почти двухобъёмный профиль, линии кузова схожи с дизайном Porsche Panamera. А вот исполнение оконных рамок задних дверей отсылают нас к Maserati Ghibli. Поклонники марки не найдут в M8 Gran Coupe фирменного изгиба Хофмайстера.
Физических рамок у дверей седана нет: молдинги крепятся прямо к кузову.
Уже в базовой версии предлагается панорамная стеклянная крыша. За доплату её можно заменить на углепластиковую.
Очевидны отличия купеобразного седана от купе в салоне.
М8 Gran Coupe строили по посадочной формуле 4+1, то есть задний диван предназначен для двоих пассажиров, но при необходимости с меньшим комфортом между ними может втиснуться и третий.
Для +1 гостя предусмотрен ремень, но нет подголовника, а вытягивать ноги придётся разве что вдоль центрального тоннеля.
Вообще второй ряд в Гран Купе — компромиссный. Интегральные подголовники, контрастная двухцветная кожаная обивка, длинный центральный тоннель с пультом климат-контроля и USB-портами для пассажиров — визуально это выглядит как 2 раздельных кресла, но по факту сзади в седане трёхместный диван, спинка которого складывается в пропорции 40:20:40.
Атмосферная подсветка, беспроводное зарядное для девайсов и аудиосистема на 16 динамиков от Harman-Kardon прилагаются.
В плане технической части 4-хдверное купе повторяет исходную М8.
В начале продаж баварцы предложат три модификации:
Разгон до «сотни» у самой мощной версии займёт всего 3,9 секунды.
Позже появится топовая версия М8 с бензиновым V8, форсированным до 600-625 л.с.
Во всех случаях моторы агрегатируются 8-ступенчатым «автоматом» Steptronic.
Примечательно, что BMW 840i оснащается не только базовым задним приводом, но и полным приводом xDrive.
Все версии ожидаемо комплектуются спортивным рулевым управлением. Для заднеприводной 840i и полноприводной M850i предусмотрена также электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала.
Заказать задний подруливающий механизм для остальных версий можно в качестве опции.
Активные стабилизаторы поперечной устойчивости и полноуправляемое шасси также предлагается за доплату.
В Европе продажи гражданских версий четырёхдверной «восьмёрки» стартуют с сентября. Для Германии автомобиль будет стоить от 91,5 тысяч евро.
Топовые версии BMW M8 Gran Coupe с 600-сильным мотором и M8 Competiton Gran Coupe появятся позже.
Среди основных конкурентов суперкара — Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe и Porsche Panamera.
При этом рассчитывать на появление в модельном ряду BMW «настоящего» суперкара, а-ля конкурента Ferrari и Lamborghini, не приходится.
Глава отдела BMW М Маркус Флаш в интервью австралийскому изданию Which Car заявил, что полноценным суперкаром марки является М8.
И привёл пару фактов:
Подробности и фото купе и кабриолета BMW M8 мы публиковали в этой статье.