Производитель заявляет, что за 5 лет разработки новинки в «копейку» добавили весь накопленный за последнее время опыт BMW Group, и что в результате баварцам удалось достичь новых стандартов в сегменте премиальных компактов.
Хэтч получил новую переднеприводную архитектуру FAAR, в основе которой переработанные платформы UKL2 паркетников X1, X2 и универсала Mini Clubman. Больше всего от переднеприводной платформы выиграли задние пассажиры: им стало комфортнее за счёт увеличенного запаса места для ног и над головой.
По сравнению с предшественником F20, BMW 1 Series стал короче (4319 мм, это - 5 мм), шире (1799 мм, +34 мм) и выше (1434 мм, +13 мм). Колёсная база потеряла 20 мм и составляет 2670 мм.
Объём багажника вырос на 20 литров, до 380 литров.
Также BMW F40 располагает исключительно 5-дверным кузовом.
Стандартные колёса располагают дисками на 16 дюймов, можно поставить 19-дюймовые легкосплавные диски.
Внешне автомобиль получил выразительную клиновидную форму кузова с «акульим» носом. Ноздри закономерно укрупнённой радиаторной решётки соединены посередине. Фары расположены под углом, доступна светодиодная оптика за доплату.
Внутри новой BMW 1 series — цифровая приборная панель и центральный экран на дисплеях с одинаковой диагональю в 10,25 дюйма. Есть полноцветный проекционный дисплей на 9,2 дюйма. За доплату доступна панорамная электроприводная крыша и новая система фоновой подсветки салона с шестью цветами и с настраиваемой яркостью свечения.
Персональный ассистент водителя активизируется командой «Hey, BMW», владеет всеми функциями автомобиля и с радостью расскажет о них владельцу.
Также в перечне опций заниженная на 10 мм спортивная подвеска, электропривод двери багажника и система BMW Digital Key, где смартфон выступает аналогом ключа и используется для блокировки и разблокировки авто.
Что касается технического оснащения, то «копейка» получит антипробуксовочную систему ARB, которая работает в паре с системой стабилизации DSC и системой Performance Control. Это контроллер в блоке управления двигателем, который мгновенно определяет потерю сцепления колёс с дорогой и точно контролирует подачу момента.
В Европе новая «копейка» оснащается системой автоторможения, умеет распознавать пешеходов и велосипедистов, сама держит полосу и возвращается в неё, помогает при маневрировании задним ходом, может выпарковаться и вернуться, запомнив последние 50 метров пути. Активный круиз-контроль работает на скорости до 160 км/ч.
Новинку будут продавать с передним приводом, также доступен полный привод xDrive.
Первоначально баварцы выпустят две бензиновые версии — BMW 118i, M135i xDrive — и три дизельные: BMW 116d, 118d, 120d xDrive.
«Заряженная» BMW M135i xDrive располагает новой 2.0 «четвёркой» TwinPower Turbo мощностью 306 л.с. (450 Нм). Такой же мотор стоит на BMW X2 M35i. В пару к двигателю идёт 8-диапазонная АКП Steptronic Sport с интегрированным дифференциалом Torsen.
Максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч. «Сотню» М153i возьмёт за 4,8 секунды, с пакетом M Performance — за 4,7 секунды.
Публичная премьера «копейки» ожидается на автосалоне во Франкфурте. Цены на новую «копейку» в Германии начнутся от 28,2 тысяч евро.
Премьера вышла несколько смазанной: за пару недель до, внешность обновлённого паркетника раскрыли в Китае.
Революционных изменений в экстерьере компактного SUV не произошло. Передний бампер у кроссовера новый, решётка радиатора стала крупнее и получила «сросшиеся ноздри», что вполне в духе последних новинок BMW.
Среди других изменений — увеличенные воздухозаборники и светодиодная головная оптика другого рисунка с интегрированными противотуманными фарами. Диаметр насадок на выхлопные патрубки вырос с 70 до 90 мм, вставка на заднем бампере теперь окрашена в цвет кузова.
В каталоге цветов окраски кузова добавилось три новых варианта: бежевый металлик Jucaro Beige, синий Misano Blue, доступный только для M Sport, и эксклюзивный Storm Bay. Ассортимент колёсных дисков тоже расширен.
Наружное зеркало с водительской стороны проецирует название модели, когда машина открыта: вроде это должно облегчать посадку в тёмное время суток.
В интерьере кроссовера произошли изменения тоже. Так, для новой Х1 доступны три новых варианта обивки сидений. Всего покупатель сможет выбрать из 13 вариантов сочетаний цветов и материалов отделки салона.
За доплату можно заказать фоновую подсветку салона и М-ремни безопасности.
Впервые за доплату кроссовер получит мультимедийную систему с тачскрином диагональю 10,25 дюйма. Диагональ базового оснащения — 6,5 дюйма, а с установленной системой навигации — 8,8. Управлять мультимедийкой можно голосом или контроллером iDrive.
Виртуального кокпита обновлённому BMW X1 не положено, приборная панель традиционная.
Благодаря расширенным возможностям обмена данными машины с девайсами владелец получит доступ к цифровым сервисам и сможет, например, заказать билеты в кино через онлайн-консьержа или подтянуть маршрут из смартфона в систему навигации автомобиля.
Моторная гамма расширилась за счёт гибридной версии, которая выйдет на глобальный рынок — xDrive25e. В данный момент такие Х1 продаются только в Китае в кузове с удлинённой колёсной базой.
Гибридный BMW X1 способен проехать на электротяге до 50 км. На полную зарядку батареи уйдёт 3,7 часа.
Основное преимущество гибридной версии —экономичность. Производитель уверяет, что в комбинированном режиме кроссовер будет потреблять всего 2 литра топлива на 100 км пробега.
Для поклонников традиционных ДВС в гамме остались дизельные и бензиновые моторы, подогнанные под стандарт EU6d.
На конвейер новинка станет в июле, глобальный гибрид выйдет в 2020 году.
Для покупателей из России ценник на обновлённый BMW X1 стартует с отметки в 32,3 тысячи за sDrive18i. Версия xDrive20i покупателям обойдётся в $38,3 тысячи.
За дизельный xDrive18d попросят $37,6 тысячи. Самая мощная дизельная xDrive20d в РФ продаваться не будет.