Какие премьеры приготовил баварский концерн на Шанхайском автосалоне 2019 года
Питер Нота из совета директоров баварского концерна на автосалоне в Шанхае, на встрече с журналистами подчеркнул важность рынка КНР для BMW.
За первый квартал марка BMW показала 10% рост продаж, а основном это связано с новыми Х3, который производят тут же, в Китае. От продаж новой «трёшки» в кузове G20 с удлинённой базой ожидают дальнейшего роста продаж.
Ставку баварцы делают на быстро растущий средний класс в Китае. У автомобилей БМВ среди местных кредит доверия, и производитель старается оправдать его, подстраиваясь под пожелания покупателей. 25% всех продаж BMW приходится на Китай. Местный научно-исследовательский центр BMW - второй по величине после того, что в Германии. Совместное предприятие Brilliance Automotive (BBA) наращивает мощности на заводах в Шэньяне до 520 тысяч машин под маркой BMW в 2019 году.
Во второй половине 2020 года на конвейер BBA в Китае станет первый полностью электрический внедорожник BMW iX3 - неудивительно, ведь КНР впереди планеты всей по части электрификации транспорта. А ещё китайцы ценят plug-in гибриды и седаны с удлинённой колёсной базой. Именно такая модель 530 long - местный бестселлер. Да и вообще каждый третий седан BMW продаётся в Китае, и 80% из них - с индексом Li, то есть с удлинённой колёсной базой.
В пресс-релизе компании отмечено, что новая «тройка» отвечает потребностям «молодых прогрессивных покупателей». Под капотом BMW 325Li - турбочетвёрка 2.0 (184 л.с., 300 Нм). В пару к ней идёт 8-ступенчатый «автомат» Steptronic и задний привод.
За счёт удлинённой базы расстояние между осями стало больше на 110 мм, а общая длина на 120 мм. В итоге седан растянули на 4,83 метра длины, колёсная база составила 2,96 метра. Дорабатывали премьерную «тройку» в Мюнхене, но совместно с китайскими инженерами.
Результат - плюс 44 мм пространства для ног задних пассажиров, а ещё ультрамягкие подголовники, более удобная и роскошная конструкция сидений. Ведь в КНР этот седан покупают, чтобы сидеть сзади, а не наслаждаться вождением.
Стандартное оснащение предусматривает светодиодную оптику и легкосплавные диски на 18 дюймов. Цифрового помощника водителя, BMW Intelligent Personal Assistant, научили говорить и понимать на китайском, более того - ему можно дать имя.
Седан будет выпускаться на заводах совместного предприятия BBA в Шэньяне, старт продаж назначен летом и только в Китае.
Продажи ожидаются на уровне бестселлера - китайские клиенты ценят пространство для задних пассажиров едва ли не выше всего остального, но не все могут позволить себе BMW 7-Series или Mercedes-Benz S-Class. Поэтому длинные версии более доступных вариантов, вроде 3-Series - компромисс между стоимостью и привычным комфортом.
Одна из представленных моделей - 325i цвета «гальваническое золото», он же яркий жёлтый оттенок, известный больше по паркетнику X2. Такая экзотическая расцветка «трёшки» для китайцев предлагается в качестве стандартного, а для клиентов из США и Европы доступен только за доплату.
Так как эта модель 325i готовилась специально для КНР, её как и 325Li, оснастили турбочетвёркой 2.0 (184 л.с., 300 Нм) и 8-ступенчатым «автоматом» по умолчанию. Завод-производитель тоже по адресу Шэньян, провинция Ляонин, что в северо-восточном Китае.
Присутствие М-версий X3 и Х4 на автосалоне в Шанхае нельзя назвать премьерой, но для многих журналистов и поклонников это была первая возможность увидеть их вживую. И очевидцы говорят - оно того стоило.
Представленные «злые» X3 и Х4 порадовали агрессивным обвесом, 21-дюёмовыми колёсными дисками и спортивным салоном.
М-версиия X3 выглядит, как старший брат в семействе.
Под капотом - новая 3.0 «шестёрка» с двойным турбонаддувом, S58. Его штатные парамерты - 473 л.с., но в версии Competition, которую показали в Шанхае, он выдаёт уже 503 л.с.
Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Привод полный, xDrive. Режима 2WD, как в M-версии BMW M5, не предусмотрено.
Ценник на BMW X3 M стартует с отметки $69,9 тысяч, BMW X4 M обойдётся уже в $73,4 тысяч. В версии Competition они же обойдутся на $7 тысяч.
Как выглядят новые BMW X5 M и X6 M без камуфляжа , узнаете здесь.