Во время обсуждения концепта BMW Vision iNext вице-президент компании Стефан Юрашек представил универсальную платформу.
Особенность новой «тележки» в том, что на нее можно будет ставить как разные типы ДВС (дизельный или бензиновый), так и гибридные, и даже полностью электрические силовые установки.
Такой подход позволит оптимизировать траты, связанные с разработкой электромобилей - ведь сборочную линию заводов тоже не придется менять под «электрички».
В результате при падении спроса на дизели, например, легко адаптировать производство под выпуск только бензиновых моделей - и не придется останавливать и закрывать заводы, как это произошло в октябре с заводом в Касл Бромвич у Jaguar Land Rover.
Как баварцам удалось достичь такой унификации? Они просто объединили все важные компоненты электромобиля в единый блок: двигатель + коробка передач + электроника.
В итоге, если нужно выпустить с конвейера «электричку», этот единый блок ставят назад, там же предусмотрен отсек для батареи.
Для гибрида единый блок во главе с ДВС переносится в переднюю часть платформы. Ну а для традиционных бензиновых и дизельных моделей остается убрать батарею и электропакет из задней части «тележки».
Первым на универсальную платформу поставят флагманскую «электричку» BMW iNext, серийная премьера которой ожидается уже в 2021 году.
BMW и Porsche в качестве лидеров проекта по созданию новой городской мобильности и инфраструктуры для транспорта будущего Fast Charge представили прототип зарядной станции.
Экспериментальный терминал с выходной мощностью до 450 кВт установлен между Ульмом и Аугсбургом в Германии.
Заряжать на терминале можно электрокар любой марки с 400- или 800-вольтовой системой зарядки. Выбор режима автоматизирован. Тестовый ситикар BMW i3 удалось зарядить с 10 до 80% всего за 15 минут.
Секрет технологии - инновационная система охлаждения ячеек батареи - кабели Phoenix Contact с циркулирующей смесью воды и гликоля.
Итого: новый терминал работает в демонстрационном режиме и доступен для владельцев электрокаров бесплатно. Мощность новой зарядной станции в 3-9 раз превосходит существующие скоростные зарядки от сети постоянного тока.
Напомним, что по плану развития BMW до 2025 года предусмотрен выпуск 12 полностью электрических моделей с запасом хода до 700 км.
Заклятые друзья всерьез намерены вместе разрабатывать ключевые компоненты для автомобилей будущего: платформ, аккумуляторных батарей и технологий автономного вождения.
Сейчас проект на стадии изучения и оценки взаимного потенциала. Важно, что изначально компании намерены делиться опытом и ресурсами только в тех областях разработок, что не являются ноу-хау марки.
Сотрудничество двух автогигантов позволит оптимизировать расходы, ведь разработка электрокаров и беспилотников недешевое удовольствие. И BMW, и Daimler уже были вынуждены сократить целевые показатели прибыли из-за инвестиций в развитие.
Это не первый опыт партнерства в технологическом плане между компаниями. BMW и Daimler уже вместе закупали компоненты. А в этом году «большая немецкая двойка» купила картографический сервис HERE за 2,5 млрд евро и объединила свои каршеринговые платформы.
Для выпуска электрокара уже готовят площадку на заводе в Мюнхене, а общая сумма инвестиций составит порядка 225 млн. евро.
Первый шаг в оптимизации производства - создание унифицированной для ДВС и электромоторов платформы.
Второй - модернизация процесса кузовного ремонта и сборки, ведь концепция кузова i4 будет кардинально другой, нежели у выпускаемых ранее на мюнхенском заводе моделей BMW. Один только аккумулятор i4 потребует независимой сборки пола.
В результате сейчас специалисты проектируют сложные производственные линии, на которых поставят более тысячи роботов, которые займутся сборкой не только специального кузова BMW i4, но и более привычных моделей BMW 3 Series, 4 Series и M4.
По прогнозу компании, инвестиции в оптимизацию производства позволят наладить серийный вупск новинки уже в 2021 году.
Эксперты американского издания Wards Auto протестировали 34 мотора - как традиционные бензиновые и дизельные, так и гибридные и электромоторы, и выбрали среди них 10 лучших.
С учетом того, что некоторые моторы устанавливают сразу на несколько моделей одной и той же марки, эксперты в рейтинге указали и автомобиль, на котором данный двигатель реализует весь свой потенциал.
Внутри десятки финалистов места не распределяются. Одним из финалистов "Wards 10 Best Engines" стал двигатель B58, установленный на новый BMW X5.
Это рядная трехлитровая турбо-«шестерка» мощностью в 340 л.с. с фирменной системой поэтапного наддува Twin Power Turbo. В числе преимуществ - большая мощность при экономном топливном расходе.
При выборе эксперты ориентировались на показатели мощности и крутящего момента, наличие инноваций, шумовые характеристики и экономичность. Одно из условий конкурса - стоимость автомобилей не выше 64 тыс. у.е.
Победа мотора B58 стала для баварцев уже 34-й по счету, причем из этого количества побед 28 раз призерами становились именно рядные «шестерки» BMW.
О премьере нового BMW X5 в Беларуси мы писали здесь.