30 ноября открылось мотор-шоу в Калифорнии. На этот раз большинство премьер принадлежит не американским производителям, а немцам и японцам: Mazda 3, Nissan Murano, Kia Soul, обновленный Porsche 911. Много внимания получили суперкары GT от Mercedes и седан Audi E-Tron GT. Огромный внедорожник Aviator от компании Lincoln также не остался незамеченным.
Баварцы же привезли в Лос-Анжелес сразу несколько ярких новинок.
Это самый большой кроссовер марки, построенный на модульной платформе CLAR. Внутри икс-7 оформлен идентично новому икс-5: дисплей новой мультимедиа объединен с цифровой «приборкой», а в салоне комфортно помещаются семеро.
Уже в базовой комплектации - светодиодная оптика, климат-контроль на четыре зоны, трехсекционная панорамная крыша. Опционно - стеклянный рычаг КП, пакет ионизации и амортизации воздуха, аудиосистема Bowers & Wilkins и др.
Доступно четыре мотора:3-хлитровый бензиновый в 340 л.с. и топовый V8 объемом 4,4 л на 462 л.с. А также дизельные рядные «шестерки» объемом 3,0 л мощностью в 265 и 400 л.с.
Полный привод по умолчанию, адаптивная подвеска с изменяемым клиренсом, опционный пакет Off-Road на четыре режима езды в зависимости от покрытия дороги и цена от 89 до 114 тыс. у.е. - основные характеристики флагмана.
Седану полагается выразительная радиаторная решетка, уникальный передний фартук и пороги, задний спойлер, трапециевидные выхлопные патрубки. Шильдик на корме и корпуса зеркал окрашены в цвет Cerium Grey.
На порогах у передних дверей и по центру цифрового кокпита - название версии.
Внутри - салон в искусственной коже Sensatec и алькантровыми вставками.
Новинка отличается заниженным на 10 мм клиренсом и самой широкой базой среди BMW 3-series. Владелец сможет выбрать вместо стандартной А-подвески адаптивную, с электроуправляемыми амортизаторами.
Привод полный, xDrive. В сочетании с дифференциалом M Sport он дает возможность изменения мощности и скорости задних колес.
Под капотом устроилась 3,0-литровая турбошестерка мощностью 374 л.с. (500 Нм). Агрегатируется мотор 8-диапазонным «автоматом» Steptronic.
Седан берет «сотню» за 4,4 с. Это на 0,5 с быстрее чем раньше. Скорость ограничена 250 км/ч.
Модель отличается 4,84 м длины и мягким верхом, который складывается нажатием на кнопку всего за 15 секунд.
Кабриолет получил систему обдува шеи теплым воздухом в качестве опции и элементы управления со стеклянной отделкой.
В стандартное оснащение BMW M850i xDrive Carbrio входят лазерные фары, полный передний электропакет, включая сиденья, спортивный М-руль и кожа салона Merino, адаптивная подвеска с электроуправляемыми амортизаторами и системой активного рулевого управления, тормозная система M Sport и дисплей, проецирующий изображение на лобовое стекло.
Впечатляет и набор систем безопасности кабриолета: тут и система предупреждения о столкновении и появлении пешеходов с опцией автоторможения, и предупреждение об опасном перестроении, и ассистент парковки и движения задним ходом.
За доплату можно укомплектовать кабрио активным круиз-контролем и системой ночного видения, которая распознает людей и крупных животных. А также аудиосистемой с объемным звуком, аксессуарами BMW Individual, улучшенной подвеской с функцией активного подавления кренов.
Под капотом 4,4-литровый твин-турбо V8 мощностью 530 л.с. (750 Нм). Он работает с 8-ступенчатой АКП. Привод полный, с М-дифференциалом на задней оси.
Разгон до 100 км/ч занимает 3,9 секунды. Скорость ограничена 250 км/ч.
Продажи начнутся в марте. За версию M850i xDrive с 530-сильным 4,4-литровым V8 просят 136 тыс. у.е. в России. А для рынка Европы предложат еще и 320-сильный (680 Нм) турбодизель объемом 3,0.
Конкурент Audi E-Tron Quattro и Mercedes-Benz EQC предстал перед зрителями пока лишь в качестве прототипа.
По габаритам Vision iNext схож с BMW X5, но у него совершенно другая архитектура - вместо трансмиссии и ДВС электроплатформа и, как следствие, абсолютно ровный пол. Под ним - батарея и два электромотора на передней и задней оси.
Создатели обещают концепту разгон до «сотни» меньше чем за 4 секунды. Запас хода внушает оптимизм - 600 км на одном заряде.
Сросшиеся «ноздри» радиаторной решетки, ставшие фирменным знаком «электричек» BMW, выполняют и практическую функцию. В них расположена целая россыпь датчиков и камер - в пользу автономного вождения.
Конструкторы обещают оснастить Vision iNext двумя режимами вождения. Выбрав Boost, водитель сам будет управлять кроссовером. Для отдыха предназначен Ease - с ним SUV возьмет управление на себя.
Не стоит ждать от BMW Vision iNext массовости. Это технологический флагман баварцев, шаг в направлении автономного вождения - и шаг изысканный и эксклюзивный.
Серийный SUV появится не раньше 2021 года.