Мы уже писали о китайской программе развития баварского бренда.
Новости с полей - контракт между автопроизводителем и правительством Китая продлен аж до 2040 года, совместное предприятие BMW Brilliance Automotive (BBA) планирует нарастить производственные мощности с 400 тыс. автомобилей в год до 650 тыс.
Церемония закладки нового завода в Шэньяне, Теси прошла вчера. Инвестиции в новые проекты и заводы составят 3+ млрд евро.
Более того - доля BMW Group в совместном предприятии увеличена с 50 до 75%. Это стало возможным благодаря политике правительства КНР в области бизнес-инвестирования. Так, власти отменили запрет на максимальную 50%-ную долю иностранных партнеров в совместных предприятиях с местными компаниями. И BMW первым из автопроизводителей решила воспользоваться преимуществом.
Сейчас BBA выпускает для Китая седан BMW 1-series, компакт 2-series, длиннообразные седаны 3-series, 5-series, кроссовер X1 и Х3. Вскоре начнется выпуск батарейного паркетника iX3, который затем будет продаваться во всем мире.
Внимание журналистов привлекло и другое событие.
Так, в рамках презентации обновленного седана 3-series на недавнем Парижском автосалоне BMW запустили оригинальную маркетинговую кампанию.
На площади перед Национальным центром искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже установили инсталляцию - огромный (10 * 7,5 м) светодиодный экран с изображенной Моной Лизой.
Каждый прохожий благодаря технологии распознавания лиц мог пообщаться с «ожившим» портретом кисти Леонардо да Винчи.
Цифровая Мона Лиза активно двигала руками и головой, изменяла выражение лица и реагировала на вопросы прохожих, отвечая на трех языках - французском, английском и немецком.
Разумеется, Мона Лиза оказалась страстной поклонницей марки BMW и ожидает появления нового седана третьей серии.
Штефан Пониква, руководитель отдела по взаимодействию в сфере развлечений бренда BMW, так пояснил идею инсталляции: «Подарить новую жизнь великому произведению, перенеся его сквозь века в цифровое будущее, и показать возможности нового интеллектуального персонального ассистента BMW всему миру».
Ассистент будет устанавливаться на топовые версии новой «трешки» и облегчит управление автомобилем.
Активируемый голосовыми командами помощник сможет рассказать обо всех возможностях машины, найти свободное место для паркинга, настроит оптимальную температуру и освещение в салоне и даже подберет музыкальное сопровождение. А еще его можно будет назвать определенным именем. Чудо-няня для водителя, да и только.
Тем временем в России опубликовали рейтинг из 10 автомобильных марок, которые покупатели выбирают снова и снова.
Компания «Ромир» сообщает, что каждый 4-й автовладелец покупает следующую машину того же бренда, что и предыдущая.
На первом месте по приверженности одному автопроизводителю - владельцы Toyota, ведь 52% опрошенных «тойотаводов» вернулись к той же марке при смене машины.
А на втором как раз BMW. 37% опрошенных владельцев баварских моделей меняют их только на BMW снова. Причем 81% из них (и это рекорд) возвращаются за покупкой к прежнему автодилеру.
На третьем месте с результатом 33% повторного выбора марки Audi. Еще в пятерку лидеров вошли Honda, Mitsubishi, Hyundai. А вот заклятый друг BMW - Mercedes-Benz - замыкает десятку востребованных у владельцев марок.
Так что владельцы БМВ могут спать спокойно: их выбор обоснован и подтвержден опытом тысяч опрошенных, которые себе уже все доказали: лучше BMW может быть только новая BMW.
Еще один повод для радости поклонникам марки - новые модели BMW по-прежнему будут иметь руль.
По крайней мере, так заявил Клаус Фролич, глава отдела разработок.
Объявить бойкот роботакси руководство BMW вынудили последние разработки Mercedes-Benz, Renault и Toyota в этой области. Крупные игроки чуть ли не каждый месяц выкатывают новые футуристичные концепты, где водителю остается роль гостя в шикарном салоне автономно управляемой капсулы.
Вот Фролич и заявляет, что не собирается предлагать роботакси и вообще за то, «чтобы водитель всегда смог принимать решение самостоятельно».
При этом компания от разработок в сфере автономного вождения не отказывается.
К 2021 году будет представлен BMW iNext. Новинку оснастят автопилотом третьего уровня. То есть водитель сам будет решать, желает ли он самостоятельно вести машину или передаст управление автопилоту. Но вот в ситуациях, где автомобиль «растеряется», функция управления полностью ляжет на человека.
Что же касается разработок в сфере автопилота высшего, пятого уровня, здесь еще слишком много работы - но она ведется.
То есть то ли лукавит г-н Фролич со своими громкими заявлениями, и на рынок выходят те функции, которые уже освоили автоконструкторы и технологи, то ли и вправду фирменным отличием марки от других ринувшихся в пучину автономного вождения производителей станет приоритет разума человека над искусственным интеллектом автомобиля.