Свершилось: баварцы рассекретили свою «трешку», да еще и с М-пакетом в базе - для отечественных покупателей.
Именно премьеру седьмого поколения 3-series эксперты называют главной премьерой Парижского автосалона в принципе.
Седан покрупнел, возмужал, стал легче и быстрее. Не обошлось и без технических фишек.
Построенная на платформе CLAR модель потеряла в весе 55 кг и прибавила в драйве. Салон стал просторнее за счет укрупнившихся габаритов (+85 мм в длине и +16 мм в ширине).
Узнаваемость «тройке», по замыслу создателей, должен придавать упраздненный изгиб Хоффмайстера и нестандартное решение с оптикой. А еще новинка получила «умные» амортизаторы - те отслеживают перемещения колес, не допуская раскачивания кузова. Примечательно, что для рынка России модель получает спортивную М-подвеску и оформление уже в базовой версии.
Внутри «трешки» - традиционно развернутая к водителю центральная консоль. А еще - иначе сгруппированные органы управления. Так, кнопка запуска двигателя теперь обитает рядом с рычагом КП.
Опционно доступен виртуальный кокпит с голосовым управлением. Плюс проекционный дисплей, выводящий информацию на стекло.
В BMW 3-series предусмотрен активный круиз-контроль, ассистен удержания в полосе и выезда с парковки задним ходом. Также седан предупредит об опасностях при перестроении. И даже самостоятельно отъедет задним ходом на дистанцию до 50 м, если «увидит» такую возможность.
В базовой версии - светодиодная оптика. Опционно доступны лазерные фары, почти с пола до потолка кожаный салон, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша и аудиосистема Harman Kardon.
В продажу в Беларуси поступят две версии «трешки» : 330i с бензиновой «четверкой» мощностью 258 л.с. и 330d с его 190-сильным турбодизелем и задним или полным xDrive приводом на выбор.
Импортеры BMW в Беларуси считают, что «обновленная BMW должна стать одним из самых популярных авто премиум-класса» в стране и пророчат ей лидерство по продажам на белорусском рынке в 2019 году.
Для Европы гамма шире, к ней добавляются начальные версии 320i (184 л.с.) и 318d (150 сил) и топовый дизельный вариант 330d (265 л.с.). Скорее всего, в будущем линейка моторов будет только расти, включая «заряженные» и гибридные версии.
Выпускать модель будут сразу на трех заводах - в Китае, Мексике и Германии.
Цены для России объявлены на уровне 38,7 тыс. у.е. за версию 320d. Полноприводное исполнение с тем же дизельным мотором обойдется покупателю уже в 40, 9 тыс. у.е. За заднеприводную бензиновую версию 320i просят 43,2 тыс. у.е.
Дополнительные М-пакеты опций обойдутся от 4 тыс. у.е. (улучшенная аудиосистема, лазерные фары, адаптивная подвеска, сервопривод крышки багажника) до 8,9 тыс. у.е. (различные виды кожи и декоративных накладок для интерьера, ассистент парковки, интеллектуальные сервисы и аудиосистема Harman Kardon).
Другая заметная премьера баварцев на Парижском автосалоне - изящное купе с ярким спортивным характером: BMW 8 -series.
Первую «восьмерку» отправили в отставку в 1999 году, в силу ее невостребованности. Новая же модель с заводским индексом G15 представлена недавно и уже вызвала бурные обсуждения.
Хвалят внешность самого статусного купе в линейке БМВ: рельефные боковины хищного силуэта, длинную ниспадающую линию крыши и узкую светодиодную оптику.
Ругают функционал: задние места практически отсутствуют, багажник с его 420 л весьма спорен.
Эргономика и оснащение водительского места также удостоились комплиментов: виртуальный кокпит с 12,3-дюймовым дисплеем с нарисованными приборами, другая раскладка кнопок и переключателей.
Что касается ходовой части, то благодаря платформе CLAR купе имеет двухрычажную подвеску спереди, многорычажную - сзади. Причем задняя ось может слегка поворачивать колеса соответственно передним - для большей устойчивости кузова и маневренности.
Кузов сварен из стали, но крыша, двери и капот выполнены из алюминия. Центральная панель карбоновая, а доплатив, можно заказать углепластиковую крышу, диффузор, корпуса зеркал в цвет кузова и т.п. Есть и М-обвес.
В продажу поступят две версии шикарного купе, обе с приводом 4X4 и 8-ступенчатой АКП.
Версия 840d xDrive располагает шестицилиндровым 3,0-литровым турбодизелем (320 л.с., 680 Нм крутящего момента) и делает «сотню» за 4,9 с.
Версия M850i xDrive еще быстрее: всего 3,7 с. Благодаря новому 4,4-литровому битурбомотору V8 с его 530 л.с. и 750 Нм крутящего момента.
Уже в базовой версии такая «восьмерка» получает колеса диаметром 20 дюймов, электронно управляемую блокировку дифференциала. Также доступен перечень опций - лазерные фары, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, стеклянный набалдашник ручки КП и мультиконтурные вентилируемые сиденья.
Продавать модель начнут уже в этом году, дизельную «восьмерку» можно будет купить за 99,3 тыс. у.е., бензиновую - от 124,7 тыс. у.е.
В рамках Парижского автосалона состоялся и премьерный показ нового родстера BMW Z4.
Двухместный автомобиль лишился жесткого верха в сравнении с предшественником, и стал крупнее: +85 мм длины, + 74 мм ширины, + 13 мм высоты. А вот колесная база 4,3-метровой модели стала короче и теперь составляет 2 470 мм.
Расширилась колесная колея: теперь она составляет 1609 мм (+98 мм) спереди и 1616 мм (+57 мм) сзади.
В гамме моторов - два 2,0-литровых рядных 4-цилиндровика, мощностью 258 л.с. для BMW sDrive30i и 197 л.с. для BMW sDrive20i. Топовая версия, M40i, щеголяет рядной «шестеркой» с 340 л.с. мощности.
Скорость ограничена электроникой до 250 км/ч. «Сотню» 197-сильный родстер делает за 6,6 с. Результат 258-сильной на 1,2 с лучше. Топовой модели на разгон до 100 км/ч хватает 4,5 с.
Выпуск серийной модели начнется через месяц. Цены таковы: 47,9 тыс. у.е. за младшую версию, 57,4 тыс. у.е. за среднюю и 71,5 за топовую М-модификацию родстера.
Конечно, не мог обойтись Парижский автосалон и без хэтчбека на электротяге - BMW i3.
Теперь экологичный малыш получил новую батарею емкостью вдвое больше прежней (42,2 кВт·ч). Что позволит ему проезжать на одном заряде до 310-360 км.
А еще теперь i3 можно зарядить на 80% от бытовой розетки, и займет это 15 часов. Если же использовать 50-кВт зарядное, время ожидания сократится до 42 минут.
Обновили электрический хэтчбек и внешне: он теперь располагает расширенной линейкой вариантов окраски кузова и опционными матричными фарами.
А еще хэтчбек получил М-пакет, включая заниженную подвеску с другими пружинами, 20-дюймовые диски колес и расширенные накладки на арки.
Поклонников марки огорчает только тот факт, что текущая версия «электрички» i3 стоит как кроссовер X6 с привычным ДВС, и даже дороже - порядка 65 тыс. у.е.
Больше подробностей о новой "трешке" БМВ найдете здесь.