Баварцы решительно настроены на лидерство в сфере технологий. Так, вслед за открывшимся недавно в Пекине BMW China R&D Center они ввели в эксплуатацию и Шанхайский исследовательский центр.
Цифровые интерфейсы и онлайновые сервисы, общение машин, автономные системы и электрокары - таковы основные векторы работы центров. Их открытие - логичный шаг в стратегии «В Китае, для Китая».
Поднебесная сегодня переживает настоящий бум электромобилей. Наличие собственной сети исследовательских центров и разработок даст компании не только безграничные возможности создания и тестирования новых технологий, но и ресурсы и рабочую силу.
Кроме того, для BMW Китай - крупнейший рынок сбыта продукции.
Директор BMW по разработкам, Клаус Флелих, недавно заявил о том, что Китай является лидером в области электрификации и цифровизации, движущей силой инноваций - и в этой связи понятно стремление баварцев развернуть свою глобальную исследовательскую сеть именно в Поднебесной.
Да и темпы продаж электрокаров БМВ в КНР растут как на дрожжах.
При этом BMW Group первым среди лидеров автопрома получил в Китае лицензию на дорожные тесты беспилотников, опередив, например, Volvo. И уже в этом году баварцы выведут на испытания 70 тестовых автомобилей. Причем сложная инфраструктура и специфика трафика в Поднебесной только на руку развитию автономных систем.
Кроме того, совместное предприятие BMW Brilliance Automotive (BBA) в Шэньяне расширяет производство батарей для электромобилей в Китае. Так, например, завод будет производить мощные батареи для электрического кроссовера BMW iX3.
Сотрудничество BMW Group и Brilliance продлится минимум до 2028 года, а производительность альянса предполагается на уровне 520 тысяч машин в год. Причем на одной и той же сборочной линии будут производиться привычные автомобили, гибриды и электрокары.
Ну а китайский интернет-гигант Baidu Internet of Vehicles поможет баварцам с тем, чтобы наладить информационную связь между автомобилями BMW и домами их владельцев.
Речь идет о возможности управлять некоторыми функциями машины, не выходя из дома - при помощи голосовых команд. Например, владелец сможет узнать количество топлива в баке, составить план поездки, проверить, заперты ли двери.
В Китае функционал сервиса BMW Connected расширен, по сравнению с европейским: водитель сможет удаленно записаться на сервис, запросить данные о нарушении ПДД, пополнять баланс топливной карты и выполнять платежи.
В дальнейшем специалисты прогнозируют расширение сотрудничества баварцев с Baidu, ведь в сфере интересов последней - мультимедийные системы с элементами искусственного интеллекта, системы распознавания лица и речи, развитые облачные сервисы и обмен данными беспилотников. Так что ждем в качестве следующего шага внедрение системы «умный дом» в автомобилях BMW.
Это значит, что в перспективе, с центральной консоли в автомобиле можно будет управлять настройками освещения, охраны, кондиционирования, бытовой техники. Очень удобно - пока водитель наслаждается поездкой, дома кипит работа.
Такие вот китайские технологии. Да здравствует эра прогрессивных.
О планах BMW Group по электрификации модельного ряда до 2025 года читайте здесь.