БМВ представили в Пекине свой концептуальный кроссовер на электрической тяге - BMW iX3.
К серийному выпуску приступят уже в 2020 году. Первоначально все электрические SUV БМВ будут выпускаться в Китае и уже оттуда экспортироваться на другие рынки.
Модель iX3 станет первой в линейке электрифицированных разработок баварцев пятого поколения. Платформу концепт заимствует у рядного Х3, но с некоторыми изменениями шасси и заднего подрамника.
Основу силовой установки составил блок eDrive, который в одном корпусе объединил электрический мотор, КП и электронику, а также аккумуляторы емкостью свыше 70 кв*ч. Мощность электромотора iX3 составляет 272 л.с. Аккумуляторы заряжаются от высокоскоростных 120-киловаттных станций за 30 минут и держатся на одном заряде 400 км пути.
Внешне iX3 практически копирует BMW Х3. Отличия заключаются в оригинальном обвесе, закрытой решетке радиаторе и вертикальных воздуховодах переднего бампера. Последние не имеют привычной перегородки, что стало недавно предметом обсуждения. На электрическую сущность автомобиля прозрачно намекают обильные элементы синего цвета. Такие есть на боковых порогах и диффузоре. Другие очевидные характерности – наличие гнезда для зарядного устройства на левом переднем крыле и отсутствие выхлопных патрубков.
Согласно плану электрификации модельного ряда, баварцы до 2025 года представят 25 новых моделей. После выпуска в 2019 году электрического MINI и представленного в Пекине iX3, выйдет городской беспилотник iNEXT. Более того, в линейке БМВ предусмотрены и форсированные до 800 «лошадок» электромобили, с разгоном до «сотни», занимающим меньше трех секунд.
О планах баварского концерна по созданию новой городской мобильности читайте здесь.