Кроссовер Х4 появился в линейке в 2014 году и, разделив модульную платформу CLAR с BMW Х3, отличался эффектным силуэтом кузова. Спустя 200 тысяч продаж, представлено второе поколение модели. Публичное знакомство состоится уже в марте на женевском автосалоне.
Внешние новинка выгодно отличия от предшественника. Второй Х4 стал длиннее и шире за счет подросшей колесной базы, и на 3 мм ниже первого. Внимание привлекает задняя оптика – широкие светодиодные фонари с трехмерным эффектом. Спереди BMW X4 – почти копия нынешнего Х3 – округлая Bi-LED оптика, крупные воздухозаборники. Активное применение алюминия и сверхпрочных сталей положительно сказалось на жесткости паркетника и уменьшило его массу. В фальшрадиаторной решетке – шторки, что уменьшает коэффициент аэродинамического сопротивления. Объем багажника модели прибавил 25 л, если сравнивать с прежним Х4.
Экстерьер паркетника будет оформлен в зависимости от модификации. Их три - xLine, M Sport X и M Sport. Салон идентичен Х3, доступны многие варианты отделки и богатый опционал: светодиодная оптика, проекционный дисплей на 10,25 дюйма вместо щитка приборов, мультимедийная система с голосовым управлением и навигацией, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, трехзонный климат-контроль, ассистент водителя с удержанием полосы Driving Assistant Plus, система кругового обзора и пр.
Среди модификаций второго X4 предусмотрены сразу две спортивных версии - M40i и M40d. M40i получит 3,0-литровый бензиновый турбомотор с отдачей 360 л.с. и разгоном до «сотни» за 4,8 с. M40d чуть скромнее: 3,0-литровый и достаточно экономичный дизель мощностью 326 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с. Скорость «заряженных» версий паркетника достигает 250 км/ч. Помимо моторов, отличаются модификации настройками подвески, системой торможения и колесными дисками большего диаметра – до 21 дюйма против базовых 18.
Базовый X4 доступен в вариантах с двумя бензиновыми 2,0-литровыми турбомоторами в 184 и 252 л.с. Из дизельных версий – два 2,0 –литровых мотора и один объемом 3,0 литра, мощностью в 190, 231 и 265 «лошадей» соответственно. Мощные двигатели работают в паре с 8-ступенчатой АКПП, базовые варианты доступны с МКПП.
Независимо от мотора паркетник получит подключаемый полный привод xDrive. В целом, характер X4 стал более спортивным. Клиренс модели – 204 мм, в качестве опции доступны адаптивные амортизаторы и увеличенные диски передних тормозов. Продажи второго поколения BMW X4 стартуют уже в июле, цена ожидается выше чем у Х3, то есть не ниже 53 тыс.у.е.
О планах БМВ по электрификации моделей читайте здесь.