Тот самый «бумер»: отзывы владельцев о BMW Е38

BMW 7-series  в кузове Е38 – символ эпохи 90-х. Многие влюбились в нее еще после «Бумера». Статусный, мощный автомобиль создан был подчеркнуть авторитетность хозяина.

Сегодня Е38 ушла от своего «криминального» прошлого, но все так же прогоняет братьев по потоку с левой полосы МКАД. А комфорт салона вызывает привыкание.

wp2274835

Кузов и экстерьер

Выпускали семерку в кузове Е38 с 1994 по 2001 год.

Кузов для этой семерки предлагался в двух вариантах – седан и удлиненный седан в версии Long. Последний (+14 см длины) легко узнать по широким задним дверям и надписи «iL» на капоте. Были и редкие версии, с отделенным передним отсеком, как в лимузине.

Экстерьер Е38 выразителен и суров. Заниженный перед, строгие линии кузова, «нахмуренные» фары. Багажник щеголяет заниженным краем и объемом в 500 литров.

e38 front

Дорестайлинговые версии Е38 имеют прямоугольную форму оптики, после модернизации 1998 года фары стали скругленными книзу и объемными. Кроме того, изменилась форма крыльев, указатели поворотов.

Коррозийная стойкость кузова модели заслуживает восхищения. На флагманский седан не жалели ни краски, ни стали.

Тем не менее, в силу возраста особое внимание надо уделить порогам. Гниющие, они могут быть скрыты под щедрым слоем шпатлевки. Особенно это касается дорестайлинговых Е38, где нет пластиковых накладок. Другие больные точки в плане ржавчины – кромки дверей, крышка багажника под эмблемой, арки дверей и стык задней арки и бампера. Когда на днище отпадает заводской антикор, оно тоже быстро начинает портиться.

e38 dver

Если вам попалась откровенно ржавая Е38, это скорее всего следы плохо скрытых повреждений в ДТП. При хорошем уходе (паркинги, мойки) кузов седана будет выглядеть достойно.

Еще нюанс, который отмечают владельцы – встречаются случаи воровства пластиковых обвесов, колпаков, зеркал. Мутнеющая от царапин оптика (стекла фар) тоже может требовать замены. А стоят такие детали на Е38 отнюдь не дешево.

e38 zerkalo

Электроника и салон

В техническом плане Е38 была прорывом эпохи.

Именно с нее началась история той самой узнаваемой «баварской» системы стабилизации, когда электронные ассистенты дают «побаловаться» и схватывают ситуацию только уже при серьезных углах скольжения.

Адаптивные амортизаторы, система регулировки уровня кузова, самые технически совершенные 5-ступенчатые АКПП от ZF с электронным управлением (позже и АКПП от GM) – все это было в легендарной семерке. А ведь речь идет о 90-х!

Внутри салона БМВ Е38 – царство роскоши и комфорта. Встречаются, конечно, максимально бедные версии – велюровая отделка, отсутствие многих опций. Смысла выбирать такую Е38 нет. Этот седан выбирают из имиджевых соображений и для наслаждения.  Поэтому – только «жирные» версии, только опционал.

big 54665 6

Обычно на вторичном рынке предлагаются версии с кожаным салоном. Причем кожи и дерева в такие Е38 больше, чем пластика. Развернутая к водителю панель приборов, множество кнопок, распложенных очень удобным образом, и бесконечное количество опций – поражают воображение.

Владельцы отмечают, что усталости за рулем Е38 не чувствуется даже в длительных поездках. Как, впрочем, и скорости – за счет безупречной шумоизоляции.

Вместо ручника в седане – ножной стояночный тормоз. Это баварцы подсмотрели у ближайшего конкурента, Mercedes S-klass W140.

Электрорегулировки в седане на том уровне, что в топ-версиях даже подголовники сидений регулируются сервоприводом. 10 подушек безопасности, стереосистема с 14 динамиками, кресла с подогревом и массажем, раздельный климат-контроль, обогрев руля, автозатемнение стекол, бортовой компьютер, система навигации и даже память электрорегулировок водительского кресла – список опций в зависимости от версии для Е38 не перечесть.

В целом, седан нашпигован электроникой и может обогнать по части дополнительного оборудования многие современные модели. Казалось бы, вот он – премиум-класс. Но тут кроется и подвох.

Критичной может стать поломка разных блоков управления – основного, управления климатом или блока системы бортового контроля. Выход из строя блока ABS и радиатора печки, на что часто жалуются владельцы, тоже оптимизма не добавляют.

e38 EBU

К болячкам электроники Е38 относят и битые пиксели приборной панели. Причем помогает только замена.

Таким образом, случись что с климат-контролем или дисплеем бортового компьютера – и владелец выложит несколько «франклинов». Да и доверить колупаться в сложной начинке Е38 можно не каждому мастеру.

Двигатели

В целом, моторы, которые ставили на Е38, считаются вполне надежными. Самыми удачными считаются бензиновые V8 объемом в 3 - 4,4л и двигатели серий М60 и М62. Про легендарный М52 и говорить не стоит.

e38 fon

Бензиновые двигатели

На самую скромную версию Е38, 728i, устанавливали 2,8-литровый М52 с 6 цилиндрами, мощностью 192 л.с.

Простой мотор, рядная «шестерка», но мощности его для двух тонн явно маловато. Для нормальной динамики его придется все время крутить, что вряд ли устроит владельца.

Версия 730i получила 3,0-литровый M60, V-образную «восьмерку». В 1996 году ее заменили модификацией 735i, с 235-сильным M62 объемом 3,5 л.

М60 – моторы с отличной репутацией. Эти V8 отличаются хорошей динамикой и проверенной надежностью. Потому так и распространены.

Изначально 740i имела 4-литровый объем в двигателе М62. Но в 1996 году объем подрос до 4,4 а название версии не меняли. Мощность не изменилась – 285 и 286 л.с. соответственно.

Динамика и надежность М62 высоки. Но подвох заключается в системе Vanos. Ее добавили после рестайлинга в 1998 году. Vanos регулирует параметры вращения распределительного вала и устанавливается прямо на него (два блока). Спустя 100 тыс. км пробега начинаются проблемы, и уже к 150 тыс. км – Vanos умирает. Замена ее очень дорого обходится.

e38 М62 2

Так что лучше в плане экономии выбирать дорестайлинговый М62.

Самая мощная модификация, 750i, отличается двигателем М73. 12 цилиндров, объем 5.4л и 326 «лошадей» под капотом – таковы характеристики. По своей конструкции этот V 12 представляет два соединенных блока М30. После рестайлинга в 98 году наворотов М73 добавили, но вот на надежности это не отразилось. Мощный, и, конечно, ни разу не экономичный вариант.

В целом, бензиновые моторы БМВ Е38 ходят по 400-700 тыс. км. Самый злой их враг – перегрев. Случались поломки двигателя вследствие гидроудара, когда при проезде через лужу из-за низкого воздухозаборника мотор «хлебал» воду.

К другим недостаткам можно отнести скандальное никасиловое покрытие цилиндров на М52 и М60, систему Vanos со страшной стоимостью ремонта и прожорливость моторов. Кроме того, часто выходят из строя датчики, лямбда-сенсоры и модули зажигания.

Дизельные двигатели.

Дизельные версии Е38 встречаются не так часто.

Самая скромная дизельная Е38, 725td, развивает 143 л.с. Для 730d предлагался уже 193-сильный мотор, а для 740d – 245 л.с. мощности.

Скромный М51 объемом  2,5 л в дорестайлинговых версиях откровенно маловат для тяжелого седана и норовит затребовать новую плунжерную пару. Не стоит рассматривать к покупке.

3,0-литровый М57 хорош, конструктивно прост, щеголяет 193 л.с. под капотом. Самый популярный вариант на вторичном рынке.

e38 М57D30

А вот объемный М67 грозит проблемами. 240 «лошадей» с 560 Нм, две турбины – это, конечно, мощь. Но и обслуживать такую роскошь невероятно дорого. Управляющая электроника, чувствительные к качеству отечественного топлива форсунки.. Так себе удовольствие.

В общем, дизельные версии лучше не рассматривать к покупке. Пробег у них будет больше, затраты на содержание – выше, как и риски вроде отказавших форсунок и выхода из строя турбокомпрессора раньше срока.

Трансмиссии

Самые слабые версии, бензиновая 2.8 и дизельная 2.5, комплектуются механикой. Она считается надежной.

Остальные по умолчанию получили 5-ступенчатый адаптивный «автомат» с электронным управлением. Вначале предлагались только АКПП ZF серий 5HP24 и 5HP19, позднее к ним добавились и коробки производства GM. Боятся «автоматы» резкого включения задней передачи после режима Drive – так можно сломать стопорное кольцо. Ну и при жесткой эксплуатации возможен перегрев.

e38 KPP

Из «автоматов» лучше выбирать ZF, потому что американка GM крайне чувствительна к качеству масла и плохо переносит высокие обороты.

Масло, кстати, лучше все же менять, несмотря на заключение производителя о «необслуживаемой» КП. Делается это в два этапа, со снятием фильтра. Рекомендуемый срок – 100-200 тыс. км пробега.

Ходовая часть

Привод, разумеется, задний. Многорычажная независимая подвеска сзади и привычный McPherson спереди (откуда взялся миф о двухрыжажной передней подвеске, непонятно).

Большинство рычагов в Е38 меняется в сборе, некоторые выполнены из алюминия. В целом, подвеска на Е38 – уверенный «середнячок» для всей истории баварского концерна.

В целом, после полной переборки и при аккуратной езде, передняя подвеска ходит 100+ тыс. км, а вот задняя выдерживает только 40-60. Но это и понятно: тяжелый автомобиль с отменной управляемостью.

Передние амортизаторы (оригинальные) ходят до 300 тыс. км. Сайлентблоки меняются отдельно от рычагов и держатся в среднем по 40-60 тыс. км. Рычаги живут около 60 тыс. км, меняются вместе с шаровыми опорами.

Рулевые тяги и наконечники служат по 80 тыс. км, рулевая трапеция – вдвое меньше. Владельцы жалуются частенько на текущий передний сальник.

e38 podramnic

Слабое место конструктивно сложной задней подвески – сайлентблоки Н - образного рычага. Они требуею замены каждые 40-60 тыс. км, а после 60-90 тыс. к ним присоединяются и верхние рычаги. Дольше всего держатся нижние качающиеся рычаги, но и их черед приходит – на пробеге 200 – 250 тыс.км.

Устройство задней подвески сложное, деталей много, стоят они дорого, а многие (ступичные подшипники, например) вообще несовместимы с другими моделями БМВ.

Версия 750i оснащалась пневматической подвеской, которая приподнимала кузов на 5 см. Такую же систему изменения клиренса опционно ставили даже на базовые 728i и 730i. Регулируемая подвеска надежна, и механические детали ее служат дольше стандартной, но если уж выйдет из строя, ремонт будет исчисляться 1000+ у.е.

Вместо рейки – обычный рулевой редуктор с усилителем Servotronic. Он надежный, но центральную рулевую тягу нельзя разобрать, а ее замена, в среднем каждые 40-60 тыс. км, обойдется недешево.

e38 reductor

Тормозную систему для БМВ Е38 делали с запасом мощности и надежности. Даже с учетом возраста, шланги и трубки в неплохом состоянии. Но это с учетом бережной эксплуатации. Основные проблемы – выход из строя датчика ABS или поломка блока его управления.

Итого

wp2274816

Выбор подержанного БМВ Е38 не будет быстрым. Найти действительно ухоженный экземпляр – целая проблема. И да, этот автомобиль не потерпит пренебрежения и экономии. Рассчитывайте, что при отсутствии серьезных проблем владеть Е38 обойдется в 1,5-2 тыс. у.е. в год.

Но если вы готовы платить за надежность и комфорт премиума, выбирайте лучше версию после рестайлинга, с бензиновым V8. Если хотите исключительно дизельную Е38, выбирайте 730d - она признана одной из лучших моделей концерна.

Не пропустите другие обзоры популярных моделей БМВ: