Дайджест BMW: премиум-компакт 1 series стал переднеприводным, а обновлённый Х1 — гибридом

Баварцы показали премиальный компакт BMW 1 series  F40 c передним приводом

F40 1

Производитель заявляет, что за 5 лет разработки новинки в «копейку» добавили весь накопленный за последнее время опыт BMW Group, и что в результате баварцам удалось достичь новых стандартов в сегменте премиальных компактов.

Хэтч получил новую переднеприводную архитектуру FAAR, в основе которой переработанные платформы UKL2 паркетников X1, X2 и универсала Mini Clubman. Больше всего от переднеприводной платформы выиграли задние пассажиры: им стало комфортнее за счёт увеличенного запаса места для ног и над головой.

F40 3

По сравнению с предшественником F20, BMW 1 Series стал короче (4319 мм, это - 5 мм), шире (1799 мм, +34 мм) и выше (1434 мм, +13 мм). Колёсная база потеряла 20 мм и составляет 2670 мм.

Объём багажника вырос на 20 литров, до 380 литров.

F40 4

Также BMW F40 располагает исключительно 5-дверным кузовом.

Стандартные колёса располагают дисками на 16 дюймов, можно поставить 19-дюймовые легкосплавные диски.

F40 5

Внешне автомобиль получил выразительную клиновидную форму кузова с «акульим» носом. Ноздри закономерно укрупнённой радиаторной решётки соединены посередине. Фары расположены под углом, доступна светодиодная оптика за доплату.

F40 6

Внутри новой BMW 1 series — цифровая приборная панель и центральный экран на дисплеях с одинаковой диагональю в 10,25 дюйма. Есть полноцветный проекционный дисплей на 9,2 дюйма. За доплату доступна панорамная электроприводная крыша и новая система фоновой подсветки салона с шестью цветами и с настраиваемой яркостью свечения.

Персональный ассистент водителя активизируется командой «Hey, BMW», владеет всеми функциями автомобиля и с радостью расскажет о них владельцу.

Также в перечне опций заниженная на 10 мм спортивная подвеска, электропривод двери багажника и система BMW Digital Key, где смартфон выступает аналогом ключа и используется для блокировки и разблокировки авто.

F40 8

Что касается технического оснащения, то «копейка» получит антипробуксовочную систему ARB, которая работает в паре с системой стабилизации DSC и системой Performance Control. Это контроллер в блоке управления двигателем, который мгновенно определяет потерю сцепления колёс с дорогой и точно контролирует подачу момента.

В Европе новая «копейка» оснащается системой автоторможения, умеет распознавать пешеходов и велосипедистов, сама держит полосу и возвращается в неё, помогает при маневрировании задним ходом, может выпарковаться и вернуться, запомнив последние 50 метров пути. Активный круиз-контроль работает на скорости до 160 км/ч.

F40 9

Новинку будут продавать с передним приводом, также доступен полный привод xDrive.

Первоначально баварцы выпустят две бензиновые версии —  BMW 118i, M135i xDrive — и три дизельные: BMW 116d, 118d, 120d xDrive.

  • Базовый дизель BMW 116d оснащается 1.5 турбо «тройкой» мощностью 116 л.с. (270 Нм). В пару к мотору станет 6-ступенчая МКП или 7-ступенчатый «робот» за доплату.
  • Дизельный 118d с 2.0 «четвёркой» мощностью 150 л.с. (350 Нм) получит ту же МКП или 8-диапазонную АКП за доплату.
  • Старший дизель 120d располагает 2.0 «четвёркой» на 190 л.с. (400 Нм) и комплектуется только «автоматом», как и все версии xDrive.
  • Бензиновая 118i получит 1.5 турбо«тройку» мощностью 140 л.с. (220 Нм). Агрегатируется такая МКП либо «роботом». Особенности этого двигателя — раздельные контуры охлаждения блока и его ГБЦ. Режим Overboost позволяет выжать из мотора ещё +10 Нм крутящего момента на передачах, начиная с 4-й и выше.

«Заряженная» BMW M135i xDrive располагает новой 2.0 «четвёркой» TwinPower Turbo мощностью 306 л.с. (450 Нм). Такой же мотор стоит на BMW X2 M35i. В пару к двигателю идёт 8-диапазонная АКП Steptronic Sport с интегрированным дифференциалом Torsen.

Максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч. «Сотню» М153i возьмёт за 4,8 секунды, с пакетом M Performance — за 4,7 секунды.

F40 2

Публичная премьера «копейки» ожидается на автосалоне во Франкфурте. Цены на новую «копейку» в Германии начнутся от 28,2 тысяч евро.

Самый доступный кроссовер Х1 получил характерные «ноздри» и подключаемый гибрид

Премьера вышла несколько смазанной: за пару недель до, внешность обновлённого паркетника раскрыли в Китае. 

Революционных изменений в экстерьере компактного SUV не произошло. Передний бампер у кроссовера новый, решётка радиатора стала крупнее и получила «сросшиеся ноздри», что вполне в духе последних новинок BMW.

X1new 8

Среди других изменений — увеличенные воздухозаборники и светодиодная головная оптика другого рисунка с интегрированными противотуманными фарами. Диаметр насадок на выхлопные патрубки вырос с 70 до 90 мм, вставка на заднем бампере теперь окрашена в цвет кузова.

X1new 9

В каталоге цветов окраски кузова добавилось три новых варианта: бежевый металлик Jucaro Beige, синий Misano Blue, доступный только для M Sport, и эксклюзивный Storm Bay. Ассортимент колёсных дисков тоже расширен.

Наружное зеркало с водительской стороны проецирует название модели, когда машина открыта: вроде это должно облегчать посадку в тёмное время суток.

X1new 7

В интерьере кроссовера произошли изменения тоже. Так, для новой Х1 доступны три новых варианта обивки сидений. Всего покупатель сможет выбрать из 13 вариантов сочетаний цветов и материалов отделки салона.

За доплату можно заказать фоновую подсветку салона и М-ремни безопасности.

X1new 5

Впервые за доплату кроссовер получит мультимедийную систему с тачскрином диагональю 10,25 дюйма. Диагональ базового оснащения — 6,5 дюйма, а с установленной системой навигации — 8,8. Управлять мультимедийкой можно голосом или контроллером iDrive.

Виртуального кокпита обновлённому BMW X1 не положено, приборная панель традиционная.

Благодаря расширенным возможностям обмена данными машины с девайсами владелец получит доступ к цифровым сервисам и сможет, например, заказать билеты в кино через онлайн-консьержа или подтянуть маршрут из смартфона в систему навигации автомобиля.

X1new 6

Моторная гамма расширилась за счёт гибридной версии, которая выйдет на глобальный рынок — xDrive25e. В данный момент такие Х1 продаются только в Китае в кузове с удлинённой колёсной базой.

  • Гибридный двигатель состоит из 1.5 турбо «тройки» мощностью 134 л.с. (220 Нм) и электромотора мощностью 70 кВт, что соответствует 95 л.с. (165 Нм).

Гибридный BMW X1 способен проехать на электротяге до 50 км. На полную зарядку батареи уйдёт 3,7 часа.

Основное преимущество гибридной версии —экономичность.  Производитель уверяет, что в комбинированном режиме кроссовер будет потреблять всего 2 литра топлива на 100 км пробега.

X1new 3

Для поклонников традиционных ДВС в гамме остались дизельные и бензиновые моторы, подогнанные под стандарт EU6d.

  • Базовая дизельная версия sDrive16d располагает 1.5 турбо «тройкой» на 116 л.с. (270 Нм) и комплектуется 6-ступенчатой МКП или 7-ступенчатым «роботом».
  • Дизельный xDrive25d с 2.0 турбо«четвёркой» на 231 л.с. (450 Нм) агрегатируется 8-диапазонной АКП.
  • Безиновая модификация кроссовера, xDrive25i, располагает 231-сильной турбо «четвёркой» (350 Нм) и тоже совмещена с 8-ступенчатым «автоматом».

X1new 10

На конвейер новинка станет в июле, глобальный гибрид выйдет в 2020 году.

Для покупателей из России ценник на обновлённый BMW X1 стартует с отметки в 32,3 тысячи за sDrive18i. Версия xDrive20i покупателям обойдётся в $38,3 тысячи.

За дизельный xDrive18d попросят $37,6 тысячи. Самая мощная дизельная xDrive20d в РФ продаваться не будет.

  • О примьерах марки BMW на Шанхайском автосалоне мы рассказывали здесь