Эй, полегче: BMW замораживает выпуск M550i и отказывается от M3

Баварский концерн вежливо попросили.

bmw51

Исправить ситуацию с выпускаемыми моделями – спортивной версией «пятерки» и «заряженным» седаном М3. Причина – несоответствие работы двигателей этих моделей ужесточенным требованиям WLTP (Всемирной методики испытания для легковых автомобилей) по части вредных выбросов и топливного расхода.

Протокол WLTP полностью заменит прежний NEDC (New European Driving Cycle) в 2019 году. Сейчас испытания автомобилей включают 4-километровую поездку со скоростью порядка 20 км/ч, разгон до 50 км/ч за 26 секунд и имитацию езды по трассе – 120 км/ч на беговых барабанах. Во время испытаний делаются замеры выбросов выхлопа и анализируется расход топлива. В дальнейшем протокол станет еще жестче: дистанция станет длиннее, остановки во время тестов сократятся, а число разгонов увеличится.  

И тем не менее, уже сейчас две амбициозные модели БМВ попали под раздачу. 

С M550i все вроде просто – на автомобиль будут устанавливать дополнительный фильтр для твердых частиц. Правда, конструктивная загвоздка состоит в том что его просто некуда поставить – придется менять компоновку и расположение всей 4,4литровой битурбовосьмерки. А после, не раньше осени 2018 года, выпуск модели продолжится.

bmw55

А вот с М3 ситуация печальнее: концерн решил отказаться от модернизаций и просто свернуть, читай – досрочно прекратить – выпуск модели в мае 2018 года. Видимо, убытки от изменения конструкции 3,0 литровой рядной «шестерки» в 431 л.с. превысили все возможные выгоды.

Чтобы выполнить протокол WLTP, баварцы оптимизируют и купе и кабриолет М4 серии. Причем успеют к сроку – в июле 2018 года модель будет соответствовать требованиям. Такие вот внеплановые изменения и потери концерна BMW.

Пожалуй, это первая «ласточка» в меняющихся приоритетах. Роскошный ты спорткар или копеечный «Матиз», будь добр – соответствуй эко-нормам.

О планах БМВ по электрификации автомобилей читайте здесь.